image image image image
Поздравляем! 4 ноября учащиеся ДМШ им. С.В. Рахманинова приняли активное участие в городском концерте, посвященном Дню народного единства. https://vk.com/wall-217352891_2151 https://vk.com/wall-217352891_2150 https://vk.com/wall-217352891_2154 https://vk.com/wall-217352891_2158 https://vk.com/wall-217352891_2174 https://vk.com/wall-217352891_2168   Читать полностью...
День флага России
  Учащиеся и преподаватели ДМШ им.С.В. Рахманинова приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню государственного флага России- https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1769    
Читать полностью...
Поздравляем! 18 мая в ДМШ прошел выпускной вечер.   https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1564           Читать полностью...
С Днем Победы! Преподаватели и учащиеся приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1499 https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1498 https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1508 https://vk.com/public217352891?w=wall-217352891_1512 Читать полностью...

85-летие


Оркестр н...Глава гор...Поздравле...Поздравле...Оркестр н...

Конкурс

Рахманинов

Музыкальная школа им. Рахманинова Кисловодск

Правила поведения учащихся

I. Общие положения

Настоящие правила   разработаны   на   основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,  иных нормативно-правовых актов, Устава МБОУДОД г-к Кисловодска «ДМШ им. С.В.Рахманинова».

II. Права и  обязанности учащихся

1.Учащиеся МБОУ ДОД г-к. Кисловодска «ДМШ им. С.В.Рахманинова» (далее- Учреждение) должны дорожить  честью  музыкальной  школы, класса являться образцом примерного поведения в школе, дома, на улице.
2.Учащийся имеет право:
-на всестороннее развитие, содействие коллектива Учреждения развитию своих способностей, одаренности, таланта;
-на выбор профиля, форм обучения в соответствии со способностями;
-на свободный выбор любого вида деятельности, организуемых Учреждением;
-бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
-получать дополнительные, в том числе платные образовательные услуги;
-заниматься на нескольких отделениях, менять их;
-на свободное выражение мнений, убеждений, на уважение своего человеческого  достоинства,  на свободу совести, информации, защиту от всех форм физического воздействия или грубого обращения;
-на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
-на моральное  поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в  концертно-просветительской и общественной работе Учреждения;
-на использование имеющейся материально-технической базой Учреждения;
-на необходимую учебно-методическую литературу, на получение правовой, методической и иной помощи от работников Учреждения.
3.Учащийся обязан:
-соблюдать Устав школы, выполнять Правила внутреннего распорядка, решения органов самоуправления и распоряжения администрации;
-выполнять учебную нагрузку, предусмотренную соответствующими планами и программами, выполнять домашнее задание, заниматься на музыкальном инструменте, выполняя замечания преподавателя по специальности;
-являться  в  школу  чистым, причесанным  и  опрятно  одетым;
-для участия в академическом концерте, экзамене, концерте быть  нарядно  одетым, в концертном костюме;
-не допускать пропуска занятий без уважительной причины, каждый  пропуск  в  занятиях  ученика  должен  быть  подтвержден  справкой  от  врача или  записью  родителей  в  дневнике, в  графе  дня  пропуска;
- на  всех  занятиях  иметь  при  себе  дневник, в котором родители (законные представители) после ознакомления ставят свою подпись;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
 4.В целях соблюдения дисциплины в  школе учащимся воспрещается:
-пребывание  в  классах  в  верхней одежде (куртке, пальто), в  головном  уборе, без  сменной  обуви ;
-применение мер физического или психологического давления в отношении сотрудников и учащихся школы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-громкие  разговоры, шум  в концертном зале, в учебных классах, в  коридорах,    открывание  дверей в  классы  во  время  занятий, вход  в  класс  учащимся  других  классов;
-ношение, передача, использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ;     
-использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам, пожарам и токсическим отравлениям;    
-любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих.
5.Учащийся знают и соблюдают этические нормы поведения, при встрече со старшими – здороваются, при  входе  в  класс и  при  уходе директора, его  заместителей,  преподавателей  учащиеся  приветствуют  их  вставанием.

III. Правила поведения учащихся утверждены на заседании Совета Учреждения (протокол №____от_____20__г.)

Устав

Скачать текст устава

yst


2.1. Учреждение создано для оказания услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска полномочий  по дополнительному образованию детей и взрослых.
2.1.1. В Учреждении организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в учреждении проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  2.2. Целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание граждан путем реализации дополнительных общеобразовательных программ.
    
   2.4. Направления деятельности Учреждения:
а) формирование и развитие творческих способностей обучающихся;                                                     б) удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллек-туальном, художественно-эстетическом, нравственном  развитии;                                                                                                                                         в) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укреп-ление здоровья обучающихся;                                                                                                                                                         г) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;                                                                                   

д) выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;                                                                                                                        

е) профессиональную ориентацию обучающихся;                                                                                                ж) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;                                                                                                                                      

з) социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;                                                              

и) формирование общей культуры обучающихся;                                                                                          

к) удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучаю-щихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуще-ствляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;                                                                                                                               

л) выявление одарённых детей в раннем детском возрасте;                                                      

м) формирования навыков самостоятельной  художественной деятельности, восприятие этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
 2.5. Содержание образовательных услуг Учреждения содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, расовой, этнической и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся.
2.6. Основные виды деятельности Учреждения:
2.6.1. Образовательная деятельность.
а) Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует:                                                - дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства на основе федеральных государственных требований:
«Фортепиано» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет;                                                                       

«Народные инструменты» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет;                                           

«Струнные инструменты» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет;                                            

«Духовые и ударные инструменты» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет;                              

«Хоровое пение» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет;
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области театрального искусства на основе федеральных государственных требований:
 «Искусство театра» - срок освоения 5 (6), 8 (9) лет.
б) Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:
- в области музыкального искусства срок освоения 3-4 года;                                                   

- в области театрального искусства срок освоения 3-4 года;                                                   

- в области хореографического искусства срок освоения 3-4 года;                                                  

- в области художественно-эстетического воспитания детей- срок  освоения 3-4 года;                                                                                                                                         

- в области художественно-эстетического воспитания взрослых- срок освоения 3-4 года;                                                                                                                             

- в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства- срок освоения 3-4 года.
в) Учреждение реализует дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:
Программа фортепианного отделения                        7-8 лет        

Программа отделения народных инструментов          5-6 лет                               

Программа отделения оркестровых инструментов     7-8 лет                          

Программа хореографического отделения                5 лет                              

Программа отделения эстетического воспитания   3 года                           

Программа эстрадного отделения                          5 лет                           

Программа вокально – хорового отделения            5 лет                                

Программа театрального отделения                        5 лет                                

Программы теоретического отделения                5-7 лет 

Программа подготовительного отделения            2 года.
 г) Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.  Образовательная программа   разрабатывается на основе соответствующих примерных дополнительных общеобразовательных программ, минимум содержания, структура и условия которых устанавливается федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, культуры, рекомендованными Министерством культуры Российской Федерации, министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, министерством культуры Ставропольского края;
д)  разрабатывает и утверждает учебный план, расписание занятий,  годовой календарный план, перспективный план работы Учреждения;
е) ведёт методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников, выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания;
ж) разрабатывает и утверждает программу развития (деятельности);
з) ведёт методическую работу, направленную на совершенствование  образовательного процесса, мастерства педагогических работников, выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания;
и) выбирает систему оценок, форму, порядок  промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
к) выдает обучающимся, сдавшим выпускные экзамены итоговую аттестацию),  свидетельство (удостоверение) установленного образца.
                                                                                                                 
2.6.2. Творческая деятельность:
а) Учреждение участвует в конкурсах, фестивалях исполнительского мастерства, в организации и проведении концертов, фестивалей, конкурсов, научно-методических семинаров, мастер-классов, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры;
б) Учреждение сотрудничает  в рамках совместных проектов в области ис-кусства и художественного творчества с другими учреждениями, организа-циями и творческими союзами.
2.6.3. Культурно-просветительская деятельность:
а) Учреждение осуществляет концертную деятельность, пропаганду музыкального творчества;
б) оказывает методическую и практическую помощь культурно-просветительским и образовательным учреждениям в области музыкального образования;
в) по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять практику на своей  базе, а также выполнять в установленном порядке заказы  учреждений, предприятий и организаций, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся;
г) организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
2.6.3. Финансово-хозяйственная деятельность.
а) Учреждение привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
б) Учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги по договорам об оказании дополнительных платных образовательных услуг. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями.
2.7.Учреждение осуществляет иную приносящую доход деятельность:
а) обучение по дополнительным образовательным программам, не включенными  в бюджетное финансирование;                                                                                                                     

б) преподавание специальных курсов и дисциплин;                                                     

в) оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;                

г) консультации для вновь поступающих в Учреждение;                                                    

д) организация концертов, фестивалей, конкурсов;                                                                

е) организация и проведение лекций - концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий (семинары, от-крытые уроки, учёба, мастер – классы, стажировка преподавателей других образовательных учреждений);                                                                                                 

ж) занятия с детьми с углублённым изучением предметов;                                            

з) настройка и ремонт музыкальных инструментов;                                                 

и) прокат имущества и оборудования Учреждения (за исключением недви-жимого имущества);                                                                                                    

к) изготовление аудиозаписей, видеозаписей выступлений, концертов учащихся;                                                                                                                           

л) совместное проведение мероприятий;                                                                                 

м) дополнительную образовательную деятельность, не входящую в муниципальное задание и не финансируемую за счет муниципального бюджета, на условиях самоокупаемости;                                                                          н) сдача в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого иму-щества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
0) оказывает дополнительные услуги в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения, в том числе, на договорной основе за пределами основных образовательных программ.                                                                                                                                                              
 Перечень видов деятельности, осуществляемым Учреждением, является исчерпывающим.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
2.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Комитет по культуре администрации города-курорта Кисловодска.
2.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Учреждение самостоятельно разрабатывает программу деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями программ.
3.2.Деятельность Учреждения, направленная на реализацию общеобразовательных программ, включает образовательный, творческий и культурно-просветительский компонент.
3.3.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями и примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ по видам искусств, дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности), график образовательного процесса (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса), расписание занятий.
3.4.Учебный процесс выстраивается на педагогически обоснованном выборе Учреждением:
а) учебных планов и программ;
б) обучения навыкам игры на различных музыкальных инструментах;
в) выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;                                                                                                                        

г) изучения истории искусства;                                                                                                  

д) развития различных творческих навыков;                                                                            

е) приобщения к коллективному музицированию;                                                               

ж) видов и методов подготовки детей к школе в сфере эстетического воспитания;                                                                                                                                    

з)  подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
3.5. Учебный план согласуется с комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска. В пределах субсидий, предусмотренных на выполнение муниципального задания, педагогический совет утверждает в начале учебного года годовой календарный план работы школы, учебные планы. Учебный процесс регулируется расписанием уроков, утверждённым директором Учреждения.
3.6.Формирование контингента обучающихся производится на основании показателей, утверждаемых министерством культуры Ставропольского края в соответствии с выданной Учреждению лицензией, правовыми актами администрации города-курорта Кисловодска, муниципальным заданием.
3.7. Правом поступления в Учреждение пользуются дети граждан Российской Федерации.
3.8. Прием в Учреждение осуществляется по результатам индивидуального отбора  с учетом  творческих и физических данных.
3.9. Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
3.10.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные предста-вители) несовершеннолетних обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются настоящим Уставом (Глава 5), локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если  1 сентября приходится на выходные дни, то учебный год начинается в первый, следующий за выходными, рабочий день. Заканчивается учебный год 31 мая.
3.12. В Учреждении определен режим занятий обучающихся в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14 ".  
3.13.1.Продолжительность урока - 45 минут. Для учащихся подготовительного отделения и отделения эстетического воспитания продолжительность урока- 30 минут. В расписании занятий предусмотрены перерывы (перемены) для проветривания и для отдыха детей. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
3.13.2. Учебные занятия проводятся в две смены: с 08.00 до 12:30, с 13:30 до 18:00. В середине дня устраивается 1-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
3.13.3.Учебные дни: понедельник- суббота. Воскресенье – выходной. При необходимости проведения сводных репетиций творческих коллективов Учреждения используется воскресение.

3.13.4. В Учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с федеральными государственными требованиями к соответствующей образовательной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
3.14.Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.     
3.15.Приём в Учреждение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ.
3.15.1.С целью организации приёма и проведения отбора детей в Учреждении создаются приёмная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором Учреждения.
3.15.2. Приёмная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями.
  3.15.3.Приём заявлений о поступлении в Учреждение (далее – заявлений)   и иных необходимых документов  от родителей (законных представителей) несовершеннолетних и от взрослых проводится ежегодно в период с 01 мая по 31 августа включительно.
  3.15.4.Приём обучающихся в Учреждение на отделение по оказанию дополнительных платных образовательных услуг с целью обучения по общеразвивающим программам осуществляется путём проведения вступительных испытаний (собеседования) для отбора обучающихся (детей, взрослых), обладающих творческими способностями в области  искусств.
  3.16.Учреждение принимает на себя обязательства по обучению поступившего после подписания договора о предоставлении образовательных услуг  между Учреждением в лице его руководителя и родителем (законным представителем) несовершеннолетнего.
 3.17.Учреждение на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. оказывает платные образовательные услуги в соответствии с  «Положением о дополнительных платных образовательных услугах, об иной приносящей доход деятельности».
   3.18. Учреждение осуществляет иную приносящую доход деятельность, на основании «Положения о дополнительных платных образовательных услугах, об иной приносящей доход деятельности».
  3.18.1.Доход от платных образовательных услуг, от иной, приносящей доход деятельности  используется Учреждением  в установленном порядке для достижения  уставных целей, развития Учреждения.


4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Руководителем Учреждения является директор (далее – руководитель).
4.1.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Главой администрации  города-курорта Кисловодска.
4.1.2. Заместитель руководителя Учреждения, главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем.
4.1.3. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в других организациях.
4.1.4.Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативно-правовыми актами города-курорта Кисловодска к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.1.5. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
4.2. Учредитель при заключении трудового договора с руководителем предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
 
4.3. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
а) организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
б) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей  действует в  интересах Учреждения добросовестно и разумно;
в) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска использует имущество и распоряжается средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
д) утверждает структуру, штатное расписание Учреждения по согласованию с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска;
е) принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда;
ж) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
з) организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Учреждения;
и) рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
к) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края и города-курорта Кисловодска в пределах своей компетенции;
л) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
м) поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
н) требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
о) иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
4.4. Руководитель Учреждения несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством:
а) за соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы;
в) за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышаю- щую предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
г) в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Учреждение, в лице директора, выступает работодателем.
4.6.Учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, по согласованию с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, осуществляет  распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работникам Учреждения  на основе Положения об оплате труда Учреждения в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в пределах имеющихся средств.
4.7.Учреждение самостоятельно принимает меры по комплектованию персоналом, в том числе педагогическими работниками.
4.8.Трудовые отношения в Учреждении регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом, Коллективным договором и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.9.Отношения между работником и работодателем регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
4.10. Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.11. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников Учреждения, педагогический совет, а также - попечительский совет, управляющий совет (далее- Совет Учреждения).                                                                                                                    
4.11.1 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Положениями.
4.12. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представи-телей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образо-вательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
 а) создаются советы обучающихся, родительские комитеты (советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся);                                                          

б) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников.
4.13. В Учреждении создаются методические объединения, секции, которые организуют работу преподавателей, концертмейстеров по организации учебно-воспитательного процесса, методической работы, по повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
4.14. В Учреждении создается методический совет. Порядок выборов, компетенция и порядок деятельности методического совета определяются Положением о методическом совете Учреждения .
4.15.Учреждение ежегодно представляет отчеты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска о своей деятельности Комитету по культуре администрации города-курорта Кисловодска, министерству культуре Ставропольского края, иным уполномоченным органам.
  4.15.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом видов деятельности. Учреждение вправе заключать договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
4.15.2.Учреждению запрещено  совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.15.3. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество оказываемых работ, предоставляемых услуг.
4.16. Учреждение имеет право:
а) привлекать на договорной основе юридических и физических лиц;
б) оказывать платные услуги;
в) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
г) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соот¬ветствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска;
д) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги;
е) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрения, материально-техническое развитие Учреждения;
ж) хранить и использовать в установленном порядке документы по лич¬ному составу;
з) осуществлять виды деятельности, предусмотренные Уставом и действующим законодательством;
и) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
4.17. Учреждение обязано:
а) обеспечивать выполнение муниципального задания утвержденного Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска;
б) рассматривать и ежегодно представлять на утверждение Комитету по культуре  комплексный план деятельности Учреждения, в том числе анализ показателей деятельности Учреждения;
в) составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
г) вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
д) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других);
е) нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;
ж) предоставлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
з) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;
и) обеспечивать выплату заработной платы своевременно и в полном объеме;
к) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
л) осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска;
м) выполнять требования вышестоящих органов в соответствии с законодательством;
н) исполнять возложенные полномочия в объемах передаваемых финансовых материально-технических ресурсов;
о) представлять общественности отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
р) иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска.
4.18. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.19.Учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края, города-курорта Кисловодска, Коллективным договором и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4.20. Учреждение формирует и утверждает штатное расписание по согласованию с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска , выбирает формы и методы организации труда, системы оплаты труда и материального поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска. Продолжительность и распорядок рабочего времени (дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков) определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.21.Учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися штатными работниками, договоры на проведение определенных работ, оказание услуг.
4.22.Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.23.Учреждение обязано принимать меры по обеспечению  безопасных условий труда, несет материальную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.
4.24. Учреждение обеспечивает прохождение  периодических бесплатных медицинских обследований работникам за счет средств Учреждения.
4.25. Учреждение осуществляет в соответствии с заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.


5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры), обучающиеся (дети до 18 лет, взрослые), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются настоящим Уставом, Коллективным договором, «Положением о правах и обязанностях участников образовательного процесса», в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок приема обучающихся определяется Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства культуры Российской Федерации, министерства культуры Ставропольского края, министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края, Учредителем, настоящим Уставом, «Положением о приеме обучающихся и их отчисления».
5.3.Прием в Учреждение осуществляется по результатам индивидуального отбора поступающих, с учетом их творческих и физических данных.
5.3.1.В Учреждении формируются приемная комиссия, комиссии по отбору детей, апелляционная комиссия,
5.4. В Учреждении в соответствии с учебными планами  устанавливаются следующие основные виды работы:
а) аудиторная (групповые и индивидуальные занятия с  преподавателями) (урок);
б) внеаудиторная (самостоятельные занятия учащихся);
в) внешкольная, концертная и конкурсная деятельность.
5.5.Учебно-воспитательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной и итоговой аттестации», «Положением о правах и обязанностях участников образовательного процесса», «Правилами внутреннего распорядка обучающихся», «Правилами внутреннего трудового распорядка».
5.6.Выпускникам Учреждения после итоговой аттестации выдается документ установленного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
5.7. Для обучающихся, по решению педагогического совета, могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы, может быть предоставлено право досрочной сдачи переводных и выпускных экзаменов.
5.8.При поступлении обучающиеся, родители (законные представители),   знакомятся с Уставом, документами по организации учебного процесса, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми  образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.9.  Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы детей;
б)знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
в)знакомиться с ходом образовательного процесса и оценками успеваемости детей;
г)участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
д) выбирать преподавателя по специальности при поступлении детей, до начала учебного года.
е)присутствовать на уроках с предварительного разрешения директора Учреждения и согласия преподавателя;
ж) вносить добровольные пожертвования для развития Учреждения.
5.10.Родители (законные представители) обязаны:
а) нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми дополнительного образования;
б)выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
в)обеспечивать контроль над ликвидацией учащимися академической задолженности;
д) соблюдать «Договор об условиях обучения обучающихся  в ДМШ им.С.В.Рахманинова»;
е)поддерживать постоянный контакт с преподавателем ребенка, администрацией школы;
ж) посещать родительские собрания;
з)возместить ущерб в полном объеме в случае принесения ущерба имуществу Учреждения им и (или) ребенком;
и) разработать маршрут движения ребенка к месту учебы и обратно, инструктировать ребенка по вопросам безопасности дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правилами антитеррористической безопасности.
5.11.Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) закрепляются письменным договором между ними и Учреждением.
5.12.Работники Учреждения пользуются правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.
5.13. Условия оплаты труда в Учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в Коллективном договоре, трудовых договорах, Положении об оплате труда и других локальных актах Учреждения, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.13.1. Заработная плата, надбавки, премии, доплаты и материальная помощь выплачиваются в Учреждении на основании Коллективного договора, в пределах имеющихся финансовых средств.
5.13.2.Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, в пределах бюджетного финансирования.
5.13.4. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев:
а) уменьшения количества часов по учебным планам и программам;
б) сокращения групп;    
в)сокращения контингента учащихся (не по инициативе администрации);
г)сокращения бюджетного финансирования.
 5.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
  5.14.1. К педагогической деятельности  в Учреждении не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы и чести личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления);
- половой неприкосновенности и половой свободы личности против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
- иные категории лиц, в соответствии с действующим законодательством.
5.15. Повышение квалификации педагогических работников проводится не  реже одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в отраслевых федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также путем участия в профессиональных конкурсах- смотрах регионального, федерального и международного уровня, разработки авторских программ, подготовки и защиты диссертаций.
 


6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города-курорта Кисловодска.
6.2. Движимое и недвижимое имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления на основании Договора № 026 от 01 ноября 2008 г. Право оперативного управления зданием закреплено свидетельством о Государственной регистрации от 23.07.2009г. серия 26 АЕ № 892397 (литер А) и  свидетельством о Государственной регистрации от 23.07.2009г. серия 26 АЕ № 892399 (литер Б) .
6.3. Земельный участок закреплён за Учреждением Постановлением главы администрации города - курорта Кисловодска № 3315 от 19.12.2005г. и находится в постоянном (бессрочном)пользовании у Учреждения, общей площадью 8983 кв.м. Право постоянного ( бессрочного ) пользования закреплено свидетельством о Государственной регистрации право от 25.04.2006г. серия 26 АБ № 032220.
6.4.Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями, в пределах собственных финансовых средств.
6.5. Учреждение в соответствии с бюджетным законодательством является получателем  субсидии .
6.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа города-курорта Кисловодска в соответствии с муниципальным заданием на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
   6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
в) выручка от реализации работ, услуг;
г) доходы от иной приносящей доход деятельности;
д) доходы от сдачи в аренду имущества;
е) другие, не запрещенные законом поступления.
6.8.Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает Комитет по культуре администрации города-курорта Кисловодска.
6.8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере культуры в соответствии с настоящим Уставом.
6.8.2.Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6.8.3.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного  муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
6.8.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения по выполнению муниципального задания Учреждением осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета городского округа города-курорта Кисловодска.
6.8.5.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.9.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
6.10. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, постановлениями и распоряжениями администрации города-курорта Кисловодска.
6.11. Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска, настоящим Уставом вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность.
6.11.1.Учреждение вправе на договорных условиях осуществлять платные услуги, дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и муниципальным заданием.
6.12. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
6.12.1.Порядок осуществления иной приносящей доход деятельности, предоставления дополнительных платных образовательных услуг определяется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска, Уставом Учреждения, Положением.
6.12.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
6.13.Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую Потребителем образовательную услугу.
6.13.1. Условия приема, сроки обучения, организация учебного процесса проводятся  в соответствии с Положением о дополнительных платных образовательных услугах, об иной приносящей доход деятельности, принятым в Учреждении.
 6.13.2.Образовательные платные услуги осуществляются на основании учебных программ Учреждения, по авторским методическим разработкам, утверждаемым методическим советом и директором Учреждения.
6.14. Доходы, полученные Учреждением от осуществления иной приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
6.15.Приобретенное за счет средств, полученных Учреждением от осуществления дополнительных платных  образовательных услугах, иной приносящей доход деятельности, имущество является муниципальной собственностью города- курорта Кисловодска, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, учитывается на отдельном балансе и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
6.16.  Доходы  являются источником формирования фонда оплаты труда Учреждения (выплаты компенсационного и стимулирующего характера), выплат материальной помощи, согласно Положения об оплате труда Учреждения, приобретения имущества, обеспечивающего плодотворный учебный процесс.
6.17. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативно-правовыми актами   города-курорта Кисловодска.
6.18. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, города-курорта Кисловодска,  настоящим Уставом, Положением.
6.19. Комитет по культуре администрации города-курорта Кисловодска по согласованию с Комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска согласовывает Учреждению распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, а также или иным способом, влекущим за собой переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам и при согласии собственника имущества.                                                                                                          
6.19.1. Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств от приносящей доходы деятельности, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.20. Контроль за использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
6.21. Контроль за Учреждением осуществляется Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска.
6.22. Учреждение обязано:
а) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности;
б) обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
в) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
г) представлять на утверждение Учредителю Устав учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности ;
д) опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах устанавливается действующим законодательством.
6.23.Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем запрещено, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами .


7. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
 7.1.Учреждение по согласованию (решению) с Учредителем может иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляющие полностью или частично по его доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения.
7.2.Филиалы и представительства являются его обособленными  подразделениями, не являющимися юридическими лицами, они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им Положения от имени Учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.   
7.3.Имущество филиалов и представительств учитывается на  отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.    
7.4.Филиалы проходят регистрацию по фактическому адресу, а также лицензирование в порядке, установленном для Учреждения.  
7.5.Руководители филиалов и представительств назначаются директором Учреждения и действуют на основании его доверенности.
7.6.  В Учреждении по согласованию с комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска могут создаваться структурные подразделения без образования юридического лица для ведения образовательной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями на основании Договоров.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска.
8.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
а) по решению Учредителя;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.
8.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
8.11. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
 8.12. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативно-правовыми актами города-курорта Кисловодска.
8.13. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.
8.14. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в архивный отдел администрации города-курорта Кисловодска. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.


1.Устав МБОУДО «ДМШ им.С.В.Рахманинова».
2. Программа развития Учреждения.
3. Коллективный договор на 2013-2016 годы.
4. Правила внутреннего распорядка.
5. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
6. Положение о правах и обязанностях участников образовательного процесса .
7. Положение о порядке приема и отчисления обучающихся.
8. Положение об общем собрании (конференции).
9. Положение о Совете Учреждения (управляющем совете).
10. Положение о педагогическом Совете .
11. Положение о методическом Совете .
12. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
13. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
14. Режим занятий обучающихся.
15. Положение о проведении самообследования и утверждения отчета о результатах самообследования.
16. Положение о внутренней системе оценки качества образования.
17.Порядок обеспечения создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».
18.Порядок ознакомления со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими орга-низацию и осуществление образовательной деятельности.
19.Порядок пользования библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой образовательной организации, объектами культуры.
20.Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.

21.Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.
22.Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств.
23.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
24. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам.
25.Положение о дополнительных платных образовательных услугах, и иной приносящей доход деятельности.
26. Положение об использовании имущества.
27. Положение о защите персональных данных.
28. Положение о структурном подразделении Учреждения (филиал, отделение и т.д.).
   Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству, подзаконным нормативным актам Российской Федерации, Ставропольского края, города-курорта Кисловодска, а также настоящему Уставу.


10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения  рассматриваются и принимаются общим собранием коллектива,  согласовываются с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения  вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

Устав обсужден, принят и вынесен на утверждение Учредителю общим собранием коллектива образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» города-курорта Кисловодска (протокол от 15.01.2015 г. № 3)

_____________________________________________________

21.Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.
22.Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств.
23.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
24. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам.
25.Положение о дополнительных платных образовательных услугах, и иной приносящей доход деятельности.
26. Положение об использовании имущества.
27. Положение о защите персональных данных.
28. Положение о структурном подразделении Учреждения (филиал, отделение и т.д.).
   Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству, подзаконным нормативным актам Российской Федерации, Ставропольского края, города-курорта Кисловодска, а также настоящему Уставу.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения  рассматриваются и принимаются общим собранием коллектива,  согласовываются с Комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска, утверждаются постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения  вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

Устав обсужден, принят и вынесен на утверждение Учредителю общим собранием коллектива образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» города-курорта Кисловодска (протокол от 15.01.2015 г. № 3)

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска                                                        Г.Л.Рубцова

Председатель комитета по культуре
администрации города-курорта Кисловодска                                А.Ю.Кутявин

 

 

 

 
 

Перечень документов

Сведения для поступающих на новый 2023-2024 учебный год.

Вы можете лично подать заявление в учебную часть школы с 10.00 до 17.00, 

 

Необходимые документы для зачисления в школу:
копия свидетельства о рождении ребенка,
копия СНИЛС ребенка,
копия паспорта законного представителя,
копия СНИЛС законного представителя,
2 фотографии ребенка размером 3*4,
медицинская справка об отсутствии противопоказаний к занятиям музыкой.
Дополнительно необходимо предоставить подтверждающие документы в случае отнесения к категориям граждан, имеющим преимущественное право приема на обучение (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей военнослужащих, участвующих в СВО) и право на предоставление льготы по оплате за обучение по программе «Концертная практика» (многодетные семьи).

Запись детей 4 – 6 лет на подготовительное отделение идет в течение всего года.

 

Правила приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

Система оценок, применяемая при проведении индивидуального отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих при проведении индивидуального отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам области музыкального искусства.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих при проведении индивидуального отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам области театрального искусства.

Бланк Согласие обработка ПДн

Договор

Заявление на прием

Карта ФГТ 8 лет - фортепиано

Карта Хореография - основой

Карта - эстетика

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ.  Общеразвивающая программа 2020 г.

 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ. Предпрофессиональная программа 2020 г.

 

 

brynko

Т.А.Брунько
(преподаватель фортепиано, теоретических дисциплин, заведующая театральным отделением. Закончила С.-Петербургскую консерваторию. Гран при краевого конкурса «Учитель года», лауреат международных конкурсов. Среди учеников лауреаты международных конкурсов, стипендиат губернатора Ставропольского края)

 

 

 

 

 


10 причин, по которым Вы должны быть уверены, что поступаете весьма разумно, отдав ребёнка учиться музыке.
(переписка с родителями учеников в сети WhatsApp)

Причина первая и самая главная: в музыкальной школе Ваш ребёнок приобщится к сокровищнице мирового музыкального искусства, а значит, и духовной сокровищнице человечества. И даже если музыкальная школа откроет ему только маленькую щелочку в этот удивительный мир, он уже почувствует, что, кроме материального уровня существования, уровня удовлетворения насущных потребностей, который очень важен сам по себе, но на котором мы мало отличаемся от братьев наших меньших, есть другой, более высокий, духовный уровень. Ведь "не хлебом единым жив человек"! И только в этом случае он становится человеком. И на этом пути никакие наши усилия не могут быть лишними и напрасными!
Ваша Т.А.


Мама: Полностью согласны.
Учитель: Ура! Мы единомышленники!
В подтверждение моих слов позволю себе напомнить вам известнейшее, но от этого не менее прекрасное стихотворение Николая Заболоцкого:
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!


Вторая, и самая очевидная причина - Ваш ребёнок научится играть на королевском музыкальном инструменте (именно так переводится слово «рояль»). Фортепиано (общее для пианино и рояля название) инструмент универсальный, на нём можно исполнить музыку, написанную для любого инструмента и даже для любых оркестров. Можно привести массу доводов, почему полезно играть на фортепиано - с точки зрения духовной, психологической, физиологической, это отдельная тема. Просто это красиво, достойно уважения и восхищения. Вот такие стихи написала кисловодская поэтесса Маргарита Самойлова об игре моей ученицы Регины Саакян:
* * *
Татьяне Анатольевне
в день её юбилейного концерта
Девочка играет на рояле
В небольшом уютном школьном зале.
Нежностью и силой полны руки,
И поют чарующие звуки.

Рядом – друг таланта – Педагог.
В душу детскую вложил он все, что мог.
Pianissimo в прощанье замирает…
На рояле девочка играет.
18 мая 2016

Конечно, степень владения инструментом прямо пропорциональна количеству трудовых усилий
Ваша Т.А.

Третья причина - Ваш ребёнок научится слушать и СЛЫШАТЬ классическую музыку. В этой связи напомню моё любимое стихотворение Андрея Дементьева:

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Будем учить наших детей гениально слушать музыку!


Может быть, это менее очевидно, но умение СЛЫШАТЬ классическую музыку также прямо пропорционально количеству трудовых усилий. Ведь для этого нужен развитый музыкальный слух, а он развивается только в процессе занятий в музыкальной школе, причём всеми предметами - и специальностью, и сольфеджио, и музыкальной литературой, и хором. Чем больше человек музыкально развит, тем больше он УСЛЫШИТ в музыке. Не верьте, когда говорят, что музыка Моцарта повышает интеллектуальный уровень дошкольников или снижает холестерин. Для того, чтобы она как-то воздействовала, надо, чтобы было ЧЕМ её слушать. В противном случае, это просто приятный ШУМ!

Ваша Т.А.

Мнение мамы: Музыка и обучение музыке способствует слышать не только саму мелодию, которая является внешним проявлением....Я очень хочу, чтобы мои дети слышали музыку Души других людей... Обучение музыке моей дочери помогает мне объяснять ей это на более глубоком уровне. И творчество Татьяны Анатольевны тому пример)))
Учитель: Спасибо! Это мнение профессионального психолога. Я даже не думала о таких глубинах! Но я полностью согласна относительно музыки Души! Слышать другого человека, вообще, кого-то или что-то вне тебя – эта задача становится в наше время всё более актуальной! Что же, это ещё одна причина учить детей музыке, обозначим её как четвёртую! Мне нравится такое совместное творчество!

Как видите, для того, чтобы уметь не только играть, но и слушать музыку, требуется трудовое усилие, причём регулярное! Это повод не для уныния, а для понимания пятой причины обучения музыке. Мы приучаем ребёнка с детства ежедневно заниматься на инструменте, невзирая на настроение, желание, погоду, самочувствие и т.д. Как эта самодисциплина ему пригодится в жизни! Может быть, это выглядит менее поэтично, однако, прочтите с детства мною любимое стихотворение Вадима Шефнера «Ступени»:

Завидовал кто-то птицам,
Но был не из рода Дедалов, -
Чтоб медленно ввысь возноситься,
Он лестницу вырубил в скалах.

Другому в долину спуститься
Хотелось, чтоб жить там получше, -
Спуститься и чтоб не разбиться,
Он лестницу выдолбил в круче.

Ступени - замена полёта,
Ступени - замена паденья,
Ступени - работа, работа,
Терпенье, терпенье, терпенье.

Я к небу медленно лезу,
Ступени ввысь прорубаю,
Я гору железом, железом
Долбаю, долбаю, долбаю.

Пусть ангелы в горнем полёте
Смеются над неокрылённым, -
Не богу - работе, работе
С киркой отбиваю поклоны,


Усилья, усилья, усилья,
Спина - будто натерта солью.
А вдруг это крылья, крылья
Проклёвываются с болью?


Сохранив орфографию советского издания, где слово Бог пишется с маленькой буквы, я хочу заметить, что это стихотворение поэтизирует тяжёлый и кропотливый труд духовного восхождения.
Увы, в конце каждого рабочего дня я убеждаюсь, что с этим у нас труднее всего...
Шестая причина: обучаясь в двух, а нередко в трёх, четырёх школах, Ваш ребёнок учится распределять своё время. Раньше это называлось "режим дня". Дети постоянно говорят: "Я не успел позаниматься, потому что задали много уроков". Я спрашиваю: " А как же те, кто ходит ещё в хореографическую, спортивную школы? Они всё успевают! Нужно уметь находить время".
Научить распределять своё время, помочь вовремя перестроиться с одного вида деятельности на другой могут только родители. Зато к старшим классам Вы получаете организованного, дисциплинированного ребёнка. Используйте эту возможность!
Ваша Т.А.

Мнение мамы: При своем глубоком к Вам уважении, в этом, я не могу с Вами согласиться! У каждого ребёнка и вообще семьи в целом, свои распорядки, обстоятельства и жизненный уклад! Да, он может быть неразумным, но на то мы все и разные! Надеюсь, я Вас не обидела своими доводами!
Учитель: Нет, но Вы неправы.

Ну что же, мы можем продолжить наш вдохновляющий список, почему полезно обучать детей в музыкальной школе. Причина седьмая и очень простая: Ваш ребёнок обучится музыкальной грамоте, научится играть и петь по нотам. Кстати, и Вы, пользуясь случаем, можете ею овладеть хотя бы на самом простом уровне. Я очень люблю, как писал об этом великий певец Ф.И.Шаляпин:
" Какое было острое наслаждение узнать, что есть на свете ноты и что эти ноты пишутся особыми, до тех пор мне неведомыми знаками! И я их одолел! И мог, заглядывая в чудно разграфлённую бумагу, выводить приятные звуки!"
Для Вас и Ваших детей это ценный практический навык, который поможет участвовать в коллективном музицировании и даже зарабатывать деньги, например, пением в церковном хоре. Я обучила много взрослых людей нотной грамоте, занимаясь церковным хором. Все они жалели о том, что не владели ею с детства. А у Вас и Ваших детей есть такая прекрасная возможность!

Ваша Т.А.

Причина восьмая напросилась сама после сегодняшнего урока. В процессе занятий музыкой дети приучаются ( должны, по крайней мере) к здравому критическому отношению к себе. Любое обучение основано на стремлению к самосовершенствованию. А в искусстве нет предела совершенству. "Блажени нищие духом", то есть те, кто осознаёт свою нищету духовную, своё несовершенство. Дорогие родители, Ваши дети очень болезненно реагируют на самые простые замечания, сделанные спокойным тоном. Между тем, у нас есть в жизни только два вектора движения: вверх и вниз. Третьего нам не дано! И если человек не развивается, он неизбежно деградирует. Это не мной придумано. Так будем воспитывать в детях стремление к совершенствованию, умение признавать свои недостатки и чувство ответственности за результат своего труда!

Ваша Т.А.

"Учитесь властвовать собой",- сказал Онегин Татьяне, но так не скажут Вашим детям, если они успешно закончат музыкальную школу. Каждый раз, выступая на академических и других концертах, а тем более на конкурсах, они преодолевают своё волнение, страхи, сомнения. В музыкальной школе дети приобретают первый опыт сдачи экзаменов. И хотя по форме они отличаются от школьных, умение взять себя в руки и сосредоточиться в ответственный момент приобретается именно здесь! Ваши дети будут психологически более готовы к тем испытаниям, которые в изобилии готовит им современная школа. Итак, если не ошибаюсь, дорогие родители, это уже девятая причина заниматься музыкой.
Ваша  Т.А.


Сегодня я изложу десятую причину, по которой Вы можете быть уверены, что обучать детей музыке полезно. Это маленький бонус для Вас, молодые, красивые мамочки! У вас есть прекрасная возможность заняться творчеством - освоить музыкальную грамоту, войти в мир музыки вместе с вашим ребёнком. А Вы знаете, что творчество омолаживает? Вот что пишет Гала Квин в книге "Ключ к вечной молодости для женщин": "Живите на втором этаже! Это означает впустить в свою жизнь творчество в любом его проявлении... Невозможно переоценить роль творчества в процессе омоложения". Только подходите к этому позитивно, доставьте удовольствие вашим детям поучать вас в этой сфере, исправлять ваши ошибки. Непрерывно двигайтесь вперёд, к новому, и Вы всегда будете молоды и красивы, как сейчас!

Ваша  Т.А.

Сольфеджио - это не страшно!

Заведующая теоретическим отделением

Г.Е. Мхитарян 

   Недавно в газете «Культура» от 18.01.2018 г. заинтересовала статья «Эта музыка будет вечной?», где помимо вопросов о судьбе музыкального образования в современной России, прошла тема необходимости изучения музыкально- теоретических дисциплин.
Как отклик на эту статью хочу поделиться с родителями наших учащихся некоторыми соображениями на эту тему.
Музыка учит многому: достижению целей, стрессоустойчивости, концентрации сил и внимания, артистизму и, конечно, развивает все виды памяти. Музыка - эмоциональный способ постижения мира. И в этом музыкальном мире, сольфеджио, как дисциплина, занимает одно из главных мест.
Цитата из статьи: «Почему - то всех ужасно пугает именно сольфеджио, которое на самом деле такой же музыкальный алфавит, как азбука родного или иностранного языка.».
И правда, музыка - первый, наиболее доступный и открытый для юного сознания язык. Он, этот язык, является базисом, первоосновой. Ребенок, подпитанный музыкой, гораздо легче воспринимает уроки чтения, математики и более сложных предметов.
Что же такое сольфеджио?
Настоящей задачей предмета является не умение строить, петь и слушать интервалы, аккорды и т.д., а развитие особых качеств слуха: слуховой реакции, слухового внимания, способность удержать в памяти текст и воспроизвести его, умение его проанализировать и многое другое. Но, прежде всего,
сольфеджио - это творчество, возможность творить и создавать.
На какой основе? Конечно же на знании музыкального алфавита, о котором говорилось выше. Ведь чем быстрее и ближе вы знакомитесь с буквами, тем быстрее складываете их в слова. Также происходит и в музыке.
«Создание мелодий из музыкальных звуков - это ни с чем не сравнимое ощущение создания картины, скульптуры, музыкальной архитектуры, с ее фразировками, акцентами и украшениями.» (С. Майкапар).
И в этом, если ребенок чувствует тягу к творчеству, такой предмет, как сольфеджио, - незаменим.
Сольфеджио- это пение.
Точнее выработка навыка связного и осмысленного пения мелодии. Музыка для пения должна быть «живая», а значит примеры ее мы подбираем из музыки разных стилей и жанров. Не только классику, но и многие интересные вещи: джаз, блюз и др.
А какое удовольствие посоревноваться на уроке в пении канонов, в пении примеров из музыкальной литературы и детских песен, узнаваемых и любимых.
Сольфеджио- это воспитание чувства ритма.
Для самых маленьких, ритмика - это предмет, где отрабатываются движения соотносительно характера музыки, а с более взрослыми - более значимые задачи. Современные учащиеся нуждаются в средствах которые помогают снимать «зажимы» в себе, неуверенность, и в этом плане ритм- жизненно важен. В качестве примера- создание с детьми самодельных ударных инструментов и коллективная игра с ними: ритмический рисунок знакомых песен, ритмические переклички, ритмический аккомпанемент.
Сольфеджио- это игра.
Применение игровых методик на уроке по сольфеджио подходит и к младшим школьникам, и к старшим (9-14 лет). У нас есть различные методические пособия, игры, викторины, тесты, кроссворды. Сольфеджио в этом случае становится едва ли не самым любимым предметом.
Сольфеджио- это учитель.
Преподаватель сольфеджио должен иметь громадную ответственность за воспитание ребенка, сопоставимую с родительской. Никогда не добиться значительных результатов на уроке, где царят скука и безразличие. Учитель- это преподаватель, актер и режиссер урока. Этакий вездесущий «Фигаро», непрерывно фантазирующий, владеющий инструментом, вовлекающий всех в общую работу в классе.
Сегодня, когда научились преподавать так, что занятие не в тягость, а в радость, ребята бегут на урок с удовольствием.
Сольфеджио — это легко!

 

Государственная регистрация

 

Государственная регистрация

Перечень программ

Перечень программ страница 1

Перечень программ страница 2

ОГРН

ИНН

ИНН школа Рахманинова

Приложение к лицензии

Приложение №1

 

 

Приложение 1 к лицензии 2012 год

Приложение к лицензии 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к лицензии 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к лицензии 2007 год

Приложение к лицензии 2007 года

Лицензия

Лицензия 2015 год

 

 

Лицензия 2012 год

Лицензия 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

emb kultura

istoriya

Пушкинская карта

d55e795cc904fe2f7154fe301efb57c2

VK Banner 6VK Banner

IMG 20221109 WA0016

Информация

    No images

Поиск

Погода

GISMETEO: Погода по г.Кисловодск

Статистика