Литературно-музыкальный кружок "От слова к музыке"

     

Художник, раскрывающий душу.

  В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта Министерства культуры и Министерства просвещения Российской Федерации «Культура для школьников» 30 сентября в ДМШ им. С.В. Рахманинова для старших классов была представлена презентация «Иван Николаевич Крамской. Художник, раскрывающий душу», подготовленная преподавателем теоретического отделения Шапошниковой И.В. Ребята познакомились с творчеством выдающегося художника второй половины 19 века, занимающего одно из ведущих мест в истории русской художественной культуры, известного нам как талантливый портретист и исторический живописец.
Основная идейная направленность его художественной деятельности – это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Его творчество стало школой для целого поколения русских художников.

Ссылка: https://youtu.be/EceawWosXMs


"О детях и для детей", посвящается 180-летию со дня рождения М.П. Мусоргского.

"Какой обширный, богатый мир искусство,
если целью взят человек...!"
Из письма М. Мусоргского А. Голенищеву-Кутузову от 17 августа 1875 г..

IMG 3128

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG 3129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG 3131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG 3133

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 марта 2019 года состоялось заседание кружка"От слова к музыке".Тема встречи-творчество великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского .
"О детях и для детей",- так назвала свою беседу о композиторе, преподаватель теоретического отделения Литвиненко Елена Александровна.
В яркой, захватывающей беседе, ставшей диалогом между преподавателем и учащимися младших классов, раскрылись : жизненный путь композитора,творческий поиск и , как итог, цикл  миниатюр "Картинки с выставки ". Сюжет проникнут по-детски чистой любовью к Родине, русской старине, былинной мощи и сказке .
                                                                                                        Преподаватель Е.А. Литвиненко

  

 

"Пушкин - неисчерпаемый родник для русской музыки...".

IMG 2954

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG 2955

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 22 января 2019 года прошло очередное занятие кружка «От слова к музыке», организованного преподавателями теоретического отделения совместно с гл. библиотекарем Н.П. Янюшкиной.
Тема «Произведения А.С. Пушкина в произведениях русских композиторов» как никакая другая созвучна нашему времени. Уже полтора столетия звучат музыкальные произведения, написанные на стихи и прозу А. Пушкина. Они — неотъемлимая часть мировой культуры.
Слово А. Пушкина по-особому открывается через сочинения русских композиторов. И это было в полной мере раскрыто в прекрасной презентации преподавателя И.В. Шапошниковой.
Ребята старших классов с большим вниманием знакомились с замечательными произведениями А. Глинки, М.Мусоргского, П.И. Чайковского, Г. Свиридова и других русских композиторов.
Хочется отметить умелое использование преподавателем современных мультимедийных приемов подачи материала, что несомненно сделало это занятие еще увлекательнее для учащихся.


                                                                           Зав. теоретическим отделением Г.Е. Мхитарян

                             

Ж. Бизе — музыкальный символ «романтического реализма». 

IMG 2817

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год богат и насыщен юбилейными датами.

В музыкально-литературном кружке « От Слова к Музыке» состоялся урок-концерт, посвященный творчеству Ж.Бизе и 180 — летию со дня его рождения. Великий французский композитор всю свою недолгую, но яркую жизнь посвятил музыке — он занимался ею с 4-летнего возраста.

 Любимым жанром для него было музыкально-драматическое искусство, опера. Жемчужиной оперного творчества стала лирическая драма «Кармен». Её сюжетным источником послужила новелла Проспера Мериме. Герои оперы — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В музыке воплощены испанский национальный колорит, яркость и многоликость народных сцен, кипение чувств, эмоций, страсти, напряженный, динамичный ход развития драматических событий. По словам П.И. Чайковского - «это в полном смысле слова шедевр, пропитанный неподдельным чувством и настоящим вдохновением».
Жорж Бизе повидал многое, и натерпевшись от завистников и недоброжелателей, частенько говорил:« В музыке все как в жизни — хорошие музыканты не помнят зла, плохие — добра». На искусство он смотрел так: «Я ненавижу педантизм и ложную эрудицию. Крючкотворствуют, вместо того, чтобы творить. Будем же непосредственны и правдивы».

IMG 2814

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекцию-урок подготовила и провела преподаватель музыкально- теоретического отделения Сертакова Ж.А. в содружестве с Янюшкиной Н.П. ( гл. библиотекарем ДМШ)


                                                                                            Преподаватель музыкально-теоретического
                                                                                            отделения Сертакова Ж.А.

 

 "Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках..."

   «Изобразите мне портрет молодого Тургенева, чтобы я получил о нём понятие как о человеке; как писателя я его отчасти знаю: сколько могу судить по тому, что прочёл, талант в нём замечательный и обещает большую деятельность в будущем»,- писал Н.В. Гоголь А.П. Анненкову в 1847 году. Несколько лет спустя Гоголь подтвердил своё мнение: «Во всей теперешней литературе больше всех таланта у Тургенева».
Как известно талант не живет в одиночку. Знакомясь с творчеством Ивана Сергеевича, мы убедились, что понятия «Тургенев» и «Музыка» неразделимы.
Нашу встречу, посвященную 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева, открыла преподаватель И. Г. Власова, она исполнила «Полонез» М.Огиньского. И Тургенев и М.Огиньский всю жизнь писали о Родине, такой далёкой и такой прекрасной.
Ведущая Г.Е. Мхитарян рассказала о том, что с детских лет И.С. Тургенев был неизменным поклонником и ценителем музыки. Обладал безукоризненным музыкальным слухом. Музыкальная память его вызывала изумление у современников. Студентом Петербургского университета Иван Сергеевич часто посещал музыкальные вечера и концерты, оперные драматические спектакли.
С многих страниц его книг «звучат» то народная песня, то вдохновенно исполняемые героями произведения классиков.
Ведущая Н.П. Янюшкина прочитала отрывок из рассказа «Певцы» из произведения И.С. Тургенева « Записки охотника». В видеозаписи прозвучала песня «Не одна во поле дороженька». Именно эту песню исполнял герой его произведения Яков-турок из рассказа «Певцы». Великий русский художник М. Кустодиев нарисовал иллюстрацию к этому рассказу.
Иван Сергеевич в своих произведениях описывал картины русской природы, крестьянский быт. Свой рассказ «Бежин луг» писатель посвятил простым крестьянским детям, мастерски передав тонкости детской психологии. Отрывок из этого рассказа замечательно прочитала воспитанница театра «Храм слова» Фенева Елизавета, преподаватель Анна Георгиевна Кузнецова.
На экране демонстрировались фото музея-усадьбы Спасское-Лутовиново, сада, где прогуливался И.С. Тургенев мечтая о встрече с Полиной Виардо.


Я помню сам старинный, грустный сад.
Спокойный пруд, широкий, молчаливый...
Я помню: волны мелкие дрожат
У берега в тени плакучей ивы;
Я помню — много лет назад-
Я в том саду хожу в траве высокой
(Дорожки все травою поросли),
Заря так дивно рдеет... Блеск глубокий
Раскинулся от неба до земли...
Хожу брожу задумчивый, усталый,
О женщине мечтаю небывалой....


Этой женщиной стала знаменитая испано-французская певица Полина Виардо.
Осенью 1843 года Тургенев впервые услышал её пение (в опере «Севильский цирюльник Виардо исполнила партию Розины) и был буквально околдован её необыкновенным голосом и артистизмом. С этой минуты вся жизнь Тургенева, его талант,богатство были положены к ногам этой женщины.
Ребята посмотрели отрывок из фильма «Больше, чем любовь» и послушали каватину Розины из оперы «Севильский цирюльник» в исполнении солистки Большого театра Анны Аглатовой. Ведущая Г.Е. Мхитарян объяснила учащимся, что такое романс и чем он отличается от песни. В заключение прозвучал в видеозаписи романс «Утро туманное», который был написан на стихи И.С. Тургенева, муз. Абаза. Стихи, которые Тургенев посвятил Полине Виардо.
В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «открыла свои родники», был он сам — писатель, о котором говорят как об удивительно талантливом и гармоничном художнике, лирике в русской прозе XIX века, человеке, который тонко чувствовал и понимал музыкальное искусство.

IMG 2659 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Рахманинов - певец русской души".

IMG 1940

 

   Имя С.В. Рахманинова уже много десятилетий известно и популярно во всем мире. Он известен не только как великолепный пианист и композитор, но и как дирижер. Его произведения исполняются самыми известными музыкантами.
В этом году исполнилось 145 лет со дня его рождения. Более 10-ти лет наша школа носит имя этого выдающегося композитора. Ко дню его юбилея, преподаватели теоретического отделения во всех классах, на уроках музыкальной литературы, провели беседы о его жизни, творчестве и послушали наиболее известные произведения.
3 апреля в библиотеке музыкальной школы педагоги — теоретики совместно с библиотекарем Н.П. Янюшкиной провели видео урок о творчестве замечательного русского композитора С.В. Рахманинова. Педагог Мхитарян Г.Е. рассказала о самых интересных моментах его жизни, о созданных произведениях в разных жанрах, а затем был показан видеофильм о его жизни.
В зале библиотеки собрались учащиеся разных классов. Преподаватель Мхитарян Г.Е. провела среди ребят викторину о его творчестве, рассказала о посещении композитором города-курорта Кисловодска и городов КМВ, о его встречах с известными людьми: Ф. Шаляпиным, М.Шагинян и др.
Преподаватель Епифанова Н.А. показала подборку портретов и скульптур композитора в разные периоды его жизни созданные Б.Шаляпиным, К. Коровиным, С.Конёнковым и другими известными художниками и скульпторами. Прозвучали произведения в исполнении наших педагогов и учащихся. Преподаватель В. Журавлёв спел романс «Сон» на стихи Ф. Сологуба; ученик 8 класса Г. Кириллов (пр-ль И.Г. Власова) исполнил Прелюдию соль мажор для ф-но, а учащаяся 5 класса А. Козлицкова (пр. Латюк А.А.) исполнила «Этюд-картину». Зав. метод. кабинетом М.М. Муллаева рассказала несколько интересных фактов из жизни композитора.
Ярким экспромтом прозвучало выступление директора школы Николаева А.Е. Он открыл нам интересные страницы из жизни композитора и его близких.
Этот видео урок оставил очень хорошее впечатление у присутствующих. Большую роль в подборе видео материала внесла библиотекарь Н.П. Янюшкина.
В рамках празднования 145-летнего юбилея С.В.Рахманинова в школе был проведен ряд мероприятий, в которых приняли участие: старший научный сотрудник музея-усадьбы А.И. Солженицына, кандидат исторических наук В. Яновский и краевед, кандидат исторических наук, сотрудник музея «Крепость» И. Лачинов.

IMG 1944

IMG 1946

                                                                                Зав. теретическим отд. Н.А. Епифанова

                                        "Родион Щедрин-король современного оркестра".

IMG 1617

  В музыкально-литературном кружке «От Слова к Музыке», следуя старой доброй традиции, продолжаются тематические лекции — уроки и встречи с юными музыкантами, учащимися ДМШ им. С.В. Рахманинова.
14 декабря состоялся урок, посвященный великому русскому музыканту, композитору, пианисту, педагогу — Родиону Константиновичу Щедрину, который отмечает свой 85-летний юбилей. Р.К. Щедрин, как никто другой, широко и всеобъемлюще развил тематику родной страны. В нём идеально сошлось то, что называют проявлением «русской души» в искусстве; в этом смысле его место в культуре уникально.
Как всесторонне образованный и глубоко интеллигентный человек, он не помпезен, непретенциозен, в нём нет никакого «павлинничанья». Внутренняя самооценка и есть главный суд художника над собой.
Майя Плисецкая, его муза и путеводная звезда, сравнивала Р. Щедрина с М. Цветаевой: оба умеют восхищаться и не завидовать чужим талантам.
Такое же восхищение и восторг вызывает у слушателя и музыка гениального Маэстро, в которой невероятная жизненная сила, энергия, экспрессия, «чистая» русская душа и очарование.
Об этом ярком, интересном музыканте и человеке, в непринужденной «домашней» обстановке, с просмотром видеофильма, мы услышали рассказ преподавателя теоретического отделения Сертаковой Ж.А.
В подготовке к уроку неоценимую помощь оказала Янюшкина Н. П., гл. библиотекарь ДМШ им. С.В. Рахманинова.

                                                                                Преп. теоретич.отделения Сертакова Ж.А.

 

 "Я хочу,чтобы меня любили!"

IMG 1491

6 сентября (8 октября) День рождения Марины Ивановны Цветаевой — замечательного поэта Серебряного века.
С творчеством Цветаевой знакомы почти все - кто-то любит ее поэзию и читает, кто-то смотрит фильмы и слышит песни и романсы, даже не догадываясь, что они написаны на стихи М.Цветаевой.
Теплым осенним днем в библиотеке ДМШ им. С.В. Рахманинова собрались преподаватели, учащиеся и их родители, чтобы отметить 145-й День рождения поэта, именно так она любила себя называть.

Литературно-музыкальный вечер прошел в теплой и уютной обстановке.
Все присутствующие с удовольствием послушали рассказ библиотекаря Янюшкиной Натальи Павловны, и посмотрели фильм о жизни и творчестве Марины Ивановны.
Немногие знают, что Цветаева посвятила целый цикл стихов детям. Учащиеся преп. театрального отделения Кузнецовой Анны Георгиевны Воробьева В. и Гюрджиян Е. замечательно, ярко прочитали детские стихи М. Цветаевой «Мирок», «Совет».IMG 1494
Талантливейшая актриса Алиса Фрейндлих подарила всем незабываемый мастер-класс чтения стихов. В ее видео исполнении прозвучали «Красною кистью ...», «Моим стихам, написанным так рано...», « Уж сколько их упало в эту бездну...».
В заключение вечера преподаватели,учащиеся и их родители послушали романс из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром» в исполнении преподавателя отделения народных инструментов Светланы Евгеньевны Илюхиной.IMG 1497
     Вечер подготовили и провели: библиотекарь ДМШ Янюшкина Н.П.,
     преподаватель Кузнецова А.Г.
     преподаватель Илюхина С.Е.

 

                                        "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ЭПОХИ".

   24 ноября в библиотеке ДМШ им. С.В. Рахманинова, в рамках встречи в кружке «От  Слова к  Музыке»  состоялся урок-концерт памяти Д.Д. Шостаковича "Музыкальный символ эпохи".

IMG 9291


В 2016 г. мы отмечаем 110-лет со дня рождения выдающегося Мастера. Д.Д. Шостакович – символ  чести и достоинства, мужественный и непримиримый  противник зла и насилия, страстный певец свободы и красоты – таким запомнился  Этот гениальный художник. Мир его музыки – необъятная Вселенная, бесконечный Космос. Именно об этом, об этапах большого пути композитора в яркой, живописной форме рассказала Сертакова Ж.А., преподаватель  теоретического отделения.На уроке в исполнении П. Петровой (преподаватель Трощенко И.Н.) прозвучал романс из к/ф  «Овод», музыку к которому  создал Д. Шостакович.IMG 9295 Были показаны видеоматериалы: документальный фильм «Эскизы к портрету композитора», выступление оркестра Мариинского театра, исполняющего знаменитую «Седьмую симфонию» под руководством Гергиева В.А.
Дети с увлечением смотрели и слушали, с азартом отвечали на вопросы преподавателя.
Встречу подготовили и провели  преподаватель теоретического отделения Сертакова Ж.А. и гл. библиотекарь Янюшкина Н.П.

 

                                                          "ПРОГУЛКИ ПО КИСЛОВОДСКУ".

     26 сентября 2016 года в литературно-музыкальном  клубе «От слова к музыке» состоялась встреча с очень интересным человеком, кандидатом исторических наук, краеведом, научным сотрудником музея А.И. Солженицына В. Яновским.IMG 9255     Тема его беседы с учащимися старших классов ДМШ называлась «Прогулки по Кисловодску». Вначале встречи был показан фильм об интересных местах нашего города. В фильме рассказывалось об исторических зданиях, построенных в конце 19 начале 20 веков. Прекрасные панорамы города, новые построенные здания и также реставрированные Главные нарзанные ванны, Каскадная лестница, бульвары города, недавно открытый красивый музыкальный фонтан с подсветкой. Ребята впервые увидели красивые старые здания, по-новому предстал перед ними уже давно им знакомый город. После 40 минутного фильма, учащиеся задавали много вопросов о далеком прошлом и настоящем нашего края. С увлечением они слушали интересные рассказы В. Яновского, он открыл им много нового из жизни старого Кисловодска, который в царское время назывался «третьей летней столицей России».

IMG 9254

В настоящее время, в городе работают более 30-ти лечебных учреждений - санаториев, где в течение всего года лечатся и дышат чистейшим горным воздухом люди со всех городов не только России, но и других стран.
    Кисловодск всегда славился лечебной водой называемой «Нарзан», и одним из лучших лечебных парков, который по своим масштабам и по количеству разнообразных видов растений занимает первое место в Европе. Нижняя часть парка построена специально для прогулок по сделанным терренкурам, а верхняя часть плавно переходит в леса и горы окружающие замечательный город-курорт Кисловодск. А над всей этой красотой возвышается весь в снегу прекрасный двуглавый  потухший вулкан Эльбрус.
 Встреча  оставила яркие впечатления в душах ребят.

   Недавно в музее А.И. Солженицына демонстрировался ещё один замечательный фильм о Кисловодске краснодарского кинорежиссёра Валерия Тимощенко "Потерянный мир".


                                                  https://youtu.be/hewd6wzqDYA

                       

Знаменательные и памятные даты в музыке

Проект "Культура для школьников".

http://www.kislovodsk-musicalschool.ru/index.php/pm-kyltyra-dlia-schoolnikov

Проект отделения "Теория музыки" Музыка без дистанции".

В этом году преподаватели отделения "Теория музыки" детской музыкальной школы им. С.В. Рахманинова" подготовили интересный проект "Музыка без дистанции". 

Цель этого проекта - раскрыть наиболее яркие страницы жизни и творчества самых известных композиторов и исполнителей.

Диапазон  широк, от музыки барокко до современных музыкальных течений. В проекте звучат музыкальные шедевры всех времен. 

Художник, раскрывающий душу.

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта Министерства культуры и Министерства просвещения Российской Федерации «Культура для школьников» 30 сентября в ДМШ им. С.В. Рахманинова для старших классов была представлена презентация «Иван Николаевич Крамской. Художник, раскрывающий душу», подготовленная преподавателем теоретического отделения Шапошниковой И.В. Ребята познакомились с творчеством выдающегося художника второй половины 19 века, занимающего одно из ведущих мест в истории русской художественной культуры, известного нам как талантливый портретист и исторический живописец.
Основная идейная направленность его художественной деятельности – это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Его творчество стало школой для целого поколения русских художников.

Ссылка:https://youtu.be/EceawWosXMs

«Свет твоей душе, Слава – твоему имени…»

Поэзия «серебряного века» немыслима без имени Николая Степановича Гумилёва (1886-1921). Создатель литературного течения акмеизм, он завоевал интерес читателей не только талантом, оригинальностью стихов, но и необычной судьбой, страстной любовью к путешествиям, ставшими неотъемлемой частью его жизни и творчества.
К 135-летию со дня рождения прекрасного и загадочного поэта – Николая Гумилёва – материал подготовила преподаватель теоретического отделения И.В. Шапошникова.

Ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

 «Джаз – один из самых величайших музыкальных языков»

IMG 20210311 154859

IMG 20210311 154932

Джаз – это потрясающая музыка, понятная во всем мире, живая, непрестанно развивающаяcя, вобравшая ритмический гений Африки, сокровища тысячелетнего искусства игры на барабанах, ритуальных, обрядовых песнопений. Добавьте хоровое и сольное пение баптистских, протестантских церквей – противоположные вещи слились воедино, подарив миру удивительное искусство! История джаза необычна, динамична, наполнена удивительными событиями, повлиявшими на мировой музыкальный процесс. Наблюдается смешение всё большего числа всемирных культур. Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. Потенциал в развитии этой музыки достаточно велик.
Немного об истории джаза для учащихся старших классов ДМШ
им. С.В. Рахманинова – повествование о поиске, единении, смелых экспериментах джазменов, горячей любви к музыке – материал подготовила преподаватель теоретического отделения И.В. Шапошникова.

ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

«Разговор со счастьем»

10 марта исполняется 95 лет со дня рождения Александра Сергеевича Зацепина, известного советского и русского композитора, народного артиста России. Его музыкальные композиции с удовольствием слушает и подпевает не одно поколение людей, выросших на советском кинематографе. Почтенный возраст Александра Зацепина не мешает ему вести активный образ жизни.
Настоящим стимулом к жизни для композитора является творческая деятельность: ежедневные написания музыкальных произведений дают возможность оставаться активным и после 90 лет.
Материал подготовила преподаватель теоретического отделения Шапошникова И.В.

Ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792 

«Верь в свою звезду!»

Все дети одарены от природы. Талант и уникальность есть в каждом ребенке, главное – вовремя рассмотреть их, раскрыть и дать маленькой звездочке загореться. Путь к успеху и признанию лежит в том числе и через музыкальные конкурсы. Творческие состязания призваны выявлять одаренных детей. Проекты способны вдохновить родителей на развитие талантов своих детей, подарить веру участникам, что возможно многое.

Материал о творческих конкурсах и юных талантливых музыкантах подготовила преподаватель теоретического отделения Шапошникова И.В.

Ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

Карл Черни - пианист, композитор и педагог.

 21 февраля исполняется 230 лет со дня рождения австрийского композитора, педагога и пианиста Карла Черни. Как педагог он не имел себе равных. Среди знаменитых виртуозов трудно найти пианиста, который бы не прошел школу Черни. Величайшим из учеников Черни был Ференц Лист.
Ученики ДМШ им.С.В.Рахманинова также постигают мастерство фортепианной игры на этюдах К.Черни и приняли участие в нашем небольшом фильме, за что огромная благодарность зав.фортепианного отделения С.С.Асрумян, а также преподавателям фортепианного отделения Р.С.Бурахович и И.Г. Власовой.
Материал подготовила преподаватель теоретического отделения Н.Н.Борзых.

Ссылкаhttps://youtu.be/KcS3cQlDp

«Облако, парящее над землёй»

Так названа презентация, посвященная 140-летию со дня рождения выдающейся балерины XX века Анне Павловой, юбилей которой отмечается 12 февраля. Не помышляя о новаторстве и низвержении эстетики прошлого, одним своим обликом, манерой танца она реформировала балет, изменила отношение к нему во всём мире.

Материалw8подготовила преподаватель теоретического отделения Шапошникова И.В.

Ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

«Человек, превративший кино в искусство»

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта Министерства культуры и Министерства просвещения Российской Федерации «Культура для школьников» 11 февраля в ДМШ им. С.В. Рахманинова для старших классов была представлена презентация «Шедевры кинематографа XX века. Сергей Эйзенштейн», подготовленная преподавателем теоретического отделения Шапошниковой И.В. Ребята познакомились с творчеством «архитектора кино», выдающимся советским режиссёром театра и кино, художником, сценаристом, педагогом, профессором ВГИКа, доктором искусствоведения, автором фундаментальных работ по теории кинематографа.

Ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

«Я лечу над Россией»

Песни композитора и баяниста – Григория Фёдоровича Пономаренко – пела вся страна; они входили в репертуар Людмилы Зыкиной, Ольги Воронец, Иосифа Кобзона, Нани Брегвадзе, Валентины Толкуновой, Екатерины Шавриной и других. Имя выдающегося музыканта присвоено Краснодарской филармонии. Один раз в пять лет проводится Открытый Всероссийский конкурс народной песни имени Григория Пономаренко. Его имя занесено в «Мировую музыкальную энциклопедию».
Материал подготовила преподаватель теоретического отделения Шапошникова И.В.

ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

«Режиссёр, который творил историю»

24 января исполнилось 120-лет со дня рождения Михаила Ромма – кинорежиссёра, сценариста, педагога, театрального режиссёра, лауреата пяти Сталинских премий, народного артиста СССР.
«Отныне я буду говорить только о том, что меня лично волнует как человека, как гражданина своей страны», – так сказал великий режиссёр современности, автор документального фильма «Обыкновенный фашизм», определивший его творчество.
Он так и не стал лауреатом крупных европейских фестивалей. Однако, это не умаляет величие режиссёра, фильмы которого продолжают быть актуальными сегодня. Творчество Михаила Ромма – это своего рода портрет ХХ века, написанный с натуры и дающий пищу для размышлений.

ссылка:https://ok.ru/group/54763054366792\

«Моя любимая мелодия та, которую я ещё не создал»
К 100-летию со дня рождения Арно Бабаджаняна.

Музыка, без преувеличения, призвана наполнять сердца людей чувством доброты и прекрасного. Творчество Арно Бабаджаняна служит этому выражению одним из бесспорных подтверждений. Ведь музыка Бабаджаняна — это свет, источником которого служила родная композитору Армения. 
Многое сделано композитором в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном. Нередко в качестве пианиста Арно Арутюнович выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Но наибольшую популярность обрели его песни. А. Бабаджанян успешно сотрудничал с поэтами Р.Рождественским, Е.Евтушенко, А.Вознесенским, Л.Дербенёвым, певцами М.Магомаевым, И.Кобзоном, С.Ротару, А.Герман, Р.Ибрагимовым и др.
Материал подготовила преподаватель теоретического отделения Н.Н.Борзых.

ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

Маэстро с большой буквы... .

Раймонд Паулс перешагнул ХХ век и вошел в день сегодняшний  таким же  неподражаемым и элегантным –  истинным джентльменом большого искусства. Он – отец латышской эстрады и мюзикла, вырастивший целую плеяду музыкантов и солистов.
Этого композитора ни с кем не спутаешь. Музыка Раймонда Паулса, узнаваема с первых аккордов. В ней есть особый лоск, сдержанная страсть. Когда он сам садится за рояль, от него невозможно оторвать глаз. Для всей страны он был и остается Маэстро с большой буквы… Маэстро Раймонд Паулс!

Презентацию подготовила преподаватель теоретического отделения Н.Н. Борзых

ссылка:https://ok.ru/group/54763054366792

«И музыкой Чайковского прославим Рождество»

u files store 3 1962315

Юбиляр  2020 года Пётр Ильич Чайковский, чьё 180-летие мы отметили, дарит вам новогоднее и рождественское настроение. В нашем видеоконцерте музыка Чайковского прозвучит в исполнении учащихся класса фортепиано преподавателя Брунько Татьяны Анатольевны, а также в исполнении профессиональных музыкантов. По традиции в концерте-беседе Т.А.Брунько примут участие учащиеся театрального отделения, но совсем в другом качестве, чем обычно. В каком — увидите! Мы желаем вам приятного просмотра и поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством Христовым!

ссылка: https://youtu.be/NyPsumJm_JI

 Гордость и душа России!

Свиридов

16 декабря исполняется 105 лет со дня рождения русского композитора и пианиста Георгия Васильевича Свиридова, музыку которого несколько десятилетий ежедневно слушает вся страна. Именно его мелодии «Время, вперед!» было суждено стать предвестником и символом всех главных новостей за последние полвека.
Георгий Васильевич Свиридов всегда выступал за сохранение русского поэтического и музыкального языка, предупреждал об опасности потерять национальную идентичность. Многие писатели призывали беречь родную речь – Астафьев, Белов, Распутин. То же делал в музыке и Свиридов. Спасти «Отчалившую Русь» от забвения, сберечь память о ней – основная задача и тема в творчестве Георгия Свиридова. В прошедшем столетии не было композитора, творчество которого настолько сильно связанно с Россией, ее исконной культурой и духовными основами.

Презентацию подготовила преподаватель теоретического отделения Наталья Николаевна Борзых.

ссылка:https://youtu.be/n9ii0K4DdHs

 

kino

«Кино – это потребность в общении с людьми, которых не видишь»
Так о кино сказал выдающийся франко-швейцарский кинорежиссёр Жан-Луи Годар. 28 декабря будет праздноваться международный день кино. Презентация к этому событию, подготовленная преподавателем теоретического отделения Шапошниковой И.В., знакомит ребят с кино как синтетическим видом искусства, в котором переплелись многие элементы других видов искусств – театра, музыки, живописи, архитектуры, литературы, балета. Ирина Викторовна в доступной форме знакомит с видами киноискусства: документальным фильмом, научным кино, мультипликационным (анимационным) фильмом, художественным (игровым) кино, с выдающимися режиссёрами современности как западного, так и российского кино.
В заключении объявляется мульт-кино-викторина «Разноцветный музыкальный мир детского кино», по результатам которой 24 декабря трех победителей ждут призы! Условия конкурса будут размещены в группах соцсетей.

ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

"Мистер Шлягер"

к 95-летию со дня рождения Владимира Яковлевича Шаинского

Hainskii

 Владимира Яковлевича Шаинского не зря называют Мистер Шлягер: народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат различных премий, обладатель медалей и орденов, член Союза композиторов и Союза кинематографистов, за более чем 50 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил более 400 песен, 96 – абсолютные хиты. По словам Шаинского, шлягер рождается за 50 минут, но если на композитора снизойдет вдохновение, то стихи лягут на музыку и за 5 минут.
Песни этого композитора стали настоящей одой детству, и сегодня те, кто первыми их услышали, сами уже являются бабушками и дедушками. Несмотря на то, что Владимир Шаинский писал не только для детворы, известен он, прежде всего, как детский композитор. Как сказал художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Б.Грачевский: "Все, созданное им, живет. А его детские песни - это гордость нашей культуры, они останутся навсегда с нами".

ссылка:https://ok.ru/group/54763054366792

Эдит Пиаф

Édith Piaf 914 6440

В этот раз- встреча с творчеством удивительной французской певицы, киноактрисы Эдит Пиаф.
Имя Эдит Пиаф известно в родной стране и за ее пределами. Оно вписано золотыми буквами в историю мировой музыки.
В списке песен более 250-ти композиций. На ее песнях выросло несколько поколений, а слушать Эдит Пиаф и по сей день считается признаком хорошего музыкального вкуса.

Материал презентации подготовила преподаватель теоретического отделения Мхитарян Г.Е.

ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

Символ русской культуры. Майя.

000049

Так названа презентация, посвященная 95-тилетию со дня рождения великой русской балерины современности, балетмейстера, актрисы, хореографа, писателя, яркой и талантливой женщины – Майи Михайловны Плисецкой, которое будет отмечаться 20 ноября. Она – универсальная танцовщица, обладавшая редчайшей индивидуальностью и незаурядным сценическим темпераментом, создавшая свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы, отдельного па, всего рисунка партии в целом. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии. Материалы подготовила преподаватель отделения «Теория музыки» И.В. Шапошникова.

ссылка на презентацию- https://youtu.be/cit6XOuTsbg

«Лидия Русланова – это русская песня».
                                                            Леонид Утёсов.

568feed666164da687d68540d60b1d2e w720 h540

27 октября исполняется 120 лет со дня рождения Лидии Андреевны Руслановой, российской и советской певицы, заслуженной артистки РСФСР, основное место в репертуаре которой занимали русские народные песни.Её голос был мощным, необыкновенно богатого, насыщенного тембра, очень звонкий, даже резкий и пронзительный, с ярко выраженной высокой певческой формантой, о котором Илья Набатов отметил, что он был «со всеми его оттенками, широтой звука, задушевностью и необычайной силой воздействия. Широта её творческого диапазона была необыкновенной».

https://youtu.be/wfDb-U-iJMQ - презентация. Подготовила преподаватель теоретического отделения И.В. Шапошникова.

17 декабря весь мир будет отмечать 250- летие со дня рождения Людвига ван Бетховена.

1 274px Beethoven

 

 

 

 

 Преподаватель теоретических дисциплин Мхитарян Галина  Евгеньевна подготовила к этой знаменательной дате свою видео беседу : "Музыка должна высекать огонь в сердцах...".

  ссылка: https://ok.ru/group/54763054366792

 

 

 

 

 

 

21 ноября исполняется 100 лет со дня рождения советского композитора-песенника, певца, скрипача, гитариста, пианиста, актёра; народного артиста СССР (1989), лауреата Государственной премии СССР (1982) Яна Абрамовича Френкеля.

Ian Frenkel      

  

 

                   Ян Абрамович Френкель.

      Преподаватель теоретических дисциплин  Борзых Наталия Николаевна подготовила видео          презентацию к юбилейной дате композитора.

     https://youtu.be/QwidaWJ3zMo

 

"Люблю тебя, Петра творенье...!"

 

219331.p

Указ президента РФ В.В. Путина о праздновании 350-летия со дня рождения императора Петра. 1.http://www.kremlin.ru/acts/news/58907

0017 013

Слайд-обзор : "Люблю тебя, Петра творенье...! https://youtu.be/K5lbGnjUVTg

Использована музыка Георга  Фридриха Генделя, немецкого и английского композитора эпохи барокко.

Фильм "Утраченный Петербург" https://www.youtube.com/watch?v=7yVGvS9EdjQ

Фильм "Великолепный Растрелли" https://www.youtube.com/watch?v=jJhbNfCKo8o

Викторина 

Петр 1 – один из наиболее известных правителей России. Ему, путем масштабных государственных преобразований, удалось создать сильную Российскую Империю.
Начало правления Петра 1
Официально, годом восшествия на престол Петра 1 (совместно с братом Иваном 5) считается 1682. А фактически, самостоятельно управлять государством он начал лишь в 1694 году, после свержения сестры Софьи и после кончины матери.
По завершении своего первого Азовского похода 1695 г, закончившегося неудачей, Петр сделал правильные выводы. Он быстрыми темпами начал строить корабли. И уже через год, Петр повторил поход на Азов. Ему удалось взять крепость, окружив ее с моря и суши. Позже, здесь была основана база российского флота, и Россия получила выход к южным морям.
В 1697 году Петр 1 инкогнито, в составе «Великого посольства», отправился в Европу. Наряду с дипломатической деятельностью, царь учился кораблестроению, астрономии, чеканке монет. Он пригласил хороших специалистов на работу в Россию, обещая прекрасные условия жизни.
В это время в Москве произошел новый стрелецкий мятеж. Пришлось срочно возвращаться. Прибыв в Россию, Петр устроил массовую казнь наиболее активных бунтарей. Остальных стрельцов, вместе с семьями, он выслал из столицы.
Новый календарь
В 1699 году, царь своим указом ввел новое летоисчисление. Подражая западным странам, он приказал датой нового года считать 1 января. Традицию украшать ель и поздравлять с Новым годом также ввел Петр Великий.
Военная реформа
Азовские походы показали царю, что армия не готова к военным действиям. Поэтому он распустил старое войско. Введя рекрутский набор, он начал обучение новобранцев под командованием иностранных офицеров. Петру не терпелось проверить новую армию в деле.
Северная война
В 1700 году, заключив перемирие с Османской империей, Россия объявила войну Швеции. Петру 1 был необходим выход к Балтийскому морю. Но новая армия, под командованием саксонского фельдмаршала, потерпела сокрушительное поражение под Нарвой. Обескураженный царь не опустил руки. Он продолжил реформировать армию и флот. Строились новые корабли, развивалась военная промышленность, обучались собственные офицерские кадры, строился Санкт-Петербург.
К 1709 году русская армия была хорошо вооруженной, укомплектованной обученными солдатами и офицерами, полностью готовой к боевым действиям.
Переломным моментом войны стала Полтавская битва. В ее результате армия Карла XII была практически уничтожена. В 1721 году Швеция признала поражение. Так в правление Петра 1 Россия получила выход к морю.
Основные события
Петру досталась страна, в которой устаревшая система управления, не соответствовала его представлениям о дисциплине и субординации. Боярская дума не торопилась выполнять его указы.
Реформа власти
И в 1711 году он создал Сенат. Новый государственный орган управлял страной во время отсутствия царя. Надзор за деятельностью чиновников всех уровней был возложен на Тайную канцелярию и фискальную службу. Это была строгая вертикаль власти, во главе которой стоял император.
Промышленность
Военные победы России были не возможны без хорошо развитой промышленности. Петр 1 приглашал иностранных мастеров на работу и русских людей отправлял в Европу на обучение. Были созданы промышленные центры на Урале, в Карелии. Вскоре Россия заняла 3-е место среди европейских стран по производству металла. Началось развитие геологоразведки. За время правления Петра было построено более 230 заводов, около 90 мануфактур.
Культурные преобразования
В правление Петра Великого в России появились школы начального обучения. Молодые люди отправлялись на учебу в Европу. Образовались первые технические ВУЗы, медицинские училища, Морская академия, Академия наук. Печатались учебные пособия для обучения в школах.
Народные бунты
В основе внутренней политики Петра 1 лежала жесткая эксплуатация рабочих и крестьян. Многочисленные бунты, которые царь считал вызовом своей власти, жестоко подавлялись.
Итоги царствования
В результате внутренних реформ и внешней политической деятельности Петра 1, была создана сильная Российская Империя.
новая система государственного управления;
мощный флот и боеспособная армия;
развивающаяся быстрыми темпами экономика;
первые типографии, театры, музеи;
церковь потеряла самостоятельность;
основан Санкт-Петербург;
повысился статус России на международной арене.
Использован материал из интернета. 

Библиотека ДМШ

image 2                                                                   

 

Янюшкина Наталья Павловна – гл. библиотекарь. Образование среднее специальное, стаж работы 35 лет. В ДМШ им. С.В. Рахманинова работает с 2010 года. 

 

 

Библиотека ДМШ им С.В. Рахманинова существует с момента открытия школы и располагает всей необходимой литературой для осуществления учебного процесса школы. В настоящее время библиотечный фонд насчитывает свыше 13 тысяч нотно-музыкальных экземпляров. Ежегодно выписываются периодические издания.

   Библиотека регулярно комплектует свои фонды новой литературой. Большую помощь в этой работе оказывают администрация и преподаватели. Библиотечные фонды также пополняется изданными научно-методическими пособиями преподавателей школы, написанными в целях усовершенствования учебного процесса.

Регулярно проводятся обзоры новых поступлений, ведется работа по компьютеризации библиотечных процессов, созданию электронных каталогов, собираются архивные материалы. К знаменательным и памятным датам оформляются красочные выставки. Совместно с преподавателями теоретического отделения создан литературно-музыкальный клуб «От слова к музыке». В рамках клуба проводятся встречи с поэтами, композиторами и др. деятелями культуры и искусства. Библиотека обслуживает читателей в режиме абонемента и читального зала, предназначена для учащихся и преподавателей школы.

Время работы:

Понедельник-пятница. 9.00 - 18.00

Перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота, воскресенье. – выходные дни

Д.Кабалевский - детям

30 декабря 2014 года мы отметили 110 лет со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского - классика советской музыки, крупного общественного деятеля, выдающегося просветителя и педагога.

К Д. Кабалевскому у нашей школы особое отношение. В сентябре 1970 года выдающийся композитор побывал в ДМШ №1.Об этой встрече до сих пор напоминают нам ноты, подписанные его рукой.
5 декабря в библиотеке ДМШ прошел видеоурок «Д. Кабалевский – детям» для учащихся старших классов, посвященный 110-летию со дня рождения Д. Кабалевского. Преподаватель теоретического отделения Ж.А. Сертакова рассказала всем присутствующим о жизни и творчестве выдающегося композитора:
Музыкальное дарование будущего композитора проявилось сравнительно поздно. В 8 лет его начали учить игре на фортепиано, однако ему скоро наскучило исполнять упражнения, и его освободили от занятий. В 1918 году семья переехала в Москву, где в 14 лет Митя сделал выбор в пользу музыки: поступил в музыкальный техникум, а затем в Московскую консерваторию (в 1929-м окончил класс композиции Н.Я Мясковского; в 1930-м – класс специального фортепиано А.Б. Гольденвейзера). Уже в консерватории Д.Кабалевский проявил себя активным деятелем в духе того времени: участвовал в работе так называемого Проколла – производственного коллектива студентов,боровшихся за «новую музыку», понятную рабочим. Члены Проколла бывали на фабриках и заводах, писали массовые песни, вели активную пропаганду своих взглядов.
После окончания консерватории вся жизнь Кабалевского остается связана со столицей:
Он преподает в консерватории, в разное время работает на радио, является редактором журнала «Советская музыка», заведует сектором музыки Института истории искусств АН СССР, является одним из руководителей Союза композиторов.
Среди его музыкального наследия есть произведения непреходящей ценности. Д. Кабалевский работал во многих жанрах. Им написаны оперы «Кола Брюньон» («Мастер из Кламси») «В огне», «Семья Тараса», «Никита Вершинин», «Сестры», оперетта «Весна поет», «Реквием» («Тем, кто погиб в борьбе с фашизмом», на стихи Р. Рождественского), 4 симфонии, Концерт для скрипки с оркестром, огромное количество фортепианных пьес, инструктивных романсов и детских песен.
Особое место в творчестве Д. Кабалевского занимает «молодежная тема». Образы детства и юности органично входят в его крупные сочинения, часто становясь основными «действующими лицами» его музыки, не говоря уже о песнях и фортепианных пьесах, написанных специально для детей, которые композитор начал сочинять уже впервые годы своей творческой деятельности.
Пьесу Д. Кабалевского «Клоуны» исполнила ученица 2-го класса Аня Козлицкова (преп. А.А. Латюк).

В заключение дети посмотрели фильм основанный на воспоминаниях друзей и родственников и на материалах из семейного альбома Кабалевских.


Д. Кабалевский был замечательным педагогом, умел и любил работать с молодежью. Он говорил: - «Ребята способны воспринимать, запоминать и даже воспроизводить достаточно сложную музыку при условии, если музыка ярка, образна и естественна в своем развитии. Если же нет в ней яркости, образности и естественности – даже самую простую музыку ребята никогда не воспримут и не запомнят, потому что не затронет она ни их сердец, ни их сознания».

Видеоурок подготовили и провели: преподаватели теоретического отделения: Ж.А. Сертакова, Г.Е. Мхитарян, зав. теоретическим отделением Н.А. Епифанова, гл. библиотекарь Н.П. Янюшкина.

Лермонтов и Кавказ

                             Литературно-музыкальный видеоурок «ЛЕРМОНТОВ и  КАВКАЗ».

                                                                         «Хотя я судьбой на заре моих дней,
                                                                          О южные, горы отторгнут от вас,
                                                                          Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
                                                                           Как сладкую песню Отчизны моей, 
                                                                           Люблю я Кавказ».

 Этот небольшой отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Кавказ" со всей полнотой раскрывает его любовь к нашему благодатному краю. Кавказ в жизни поэта занимал особое место. Именно здесь он ощущал себя свободным, соприкасаясь с природой и миром,который котрый поднимал его душу на вершину творчества. Очень коротка была его жизнь, он погиб, не дожив до 27 лет, но успел создать такие шедевры, которые дали ему право войти в число великих поэтов.

14 октября в билиотеке ДМШ  прошел видеоурок, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова. В мероприятии приняли участие учащиеся 5-х классов.

- Нет человека, который бы с волнением не произносил это имя - М.Лермонтов, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем  15 октября. Но особенно оно дорого нам, живущим на Кавказе. - Такими словами начала свой рассказ о жизни и судьбе талантливого русского поэта Н. Янюшкина – гл. библиотекарь ДМШ им. С.В. Рахманинова.

М. Лермонтов был не только талантливым поэтом, но и очень музыкально одаренным человеком. Не зря говорят: «Поэзия-музыка души. Необычайно музыкальны стихи поэта.«Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи. В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Были даже и ноты, но пропали, к сожалению, до нас не дошли. Некоторые его стихи были переложены на музыку и стали песнями и романсами», - читаем мы в воспоминаниях И..Андроникова, который много лет посвятил изучению творчества поэта. Преподаватель Н. Епифанова обратила внимание учащихся на  то, какую роль сыграла поэзия М. Лермонтова в музыке русских композиторов. Были названы наиболее известные романсы, музыкальные произведения самого поэта. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В наше время больше отмечают литературную сторону творчества Лермонтова и забывают о том, что он увлекался еще и живописью. Лермонтову-писателю всегда помогал Лермонтов-художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       М.Ю. Лермонтов. "Перестрелка в горах Дагестана".

На создание произведений живописи поэта вдохновляла необыкновенная природа Кавказа, которую он хотел показать в своих  картинах и стихах. Вниманию ребят был представлен  видеофильм о творчестве М.Ю. Лермонтова. В фильме использованы картины, написанные рукой поэта. Очень интересны пейзажи, выполненные маслом    "Вид Пятигорска", "Кавказский вид с саклей" ("Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты"), "Вид Крестовой горы", "Вид Тифлиса", "Окрестности селения Карагач" ("Кавказский вид с верблюдами") и другие, написанные им в 1837 — 1838 гг.

 На фоне пейзажей  Кавказа, картин самого поэта, прекрасного музыкального сопровождения прозвучал отрывок из поэмы «Мцыри».

После этого преподаватель  Г.Мхитарян провела викторину  по творчеству поэта. На вопросы отвечали учащиеся.  Мы еще раз убедились, что наши дети знают и любят поэзию Лермонтова. Лучшие ответы были отмечены призами.

2014 год – год 200-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Лермонтов – одно из удивительных явлений в мировой литературе. С него в русской культуре начинается традиция превращения жизни в книгу, подлинное осуществление романтического принципа: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь!».

К  литературно-музыкальному видеоуроку оформлена красочная выставка «Лермонтов и Кавказ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие подготовили и провели: гл. библиотекарь  Н. П.Янюшкина, зав. теоретическим отделением Н.А. Епифанова, преподаватель теоретического отделения Г.Е. Мхитарян.

 

 

Встреча с поэтом

15 мая  библиотеку ДМШ им. С.В. Рахманинова посетил  местный поэт, руководитель литобъединения «Орфей», Геннадий Александрович Гузенко - Веснин. На встречу пришли не только преподаватели, но и родители учащихся нашей школы. В начале своего выступления Геннадий Александрович рассказал коротко свою биографию.

Родился 26 июня 1938 г. в городе Тюмени. В 1963 году окончил Дальневосточное Высшее общевойсковое командное  училище. Уже будучи офицером, окончил три курса Пятигорского института иностранных языков  и трехгодичный Университет Марксизма-Ленинизма при Пятигорском ГК КПСС на философском факультете с отличием.

Подробнее: Встреча с поэтом

emb kultura

istoriya

Пушкинская карта

d55e795cc904fe2f7154fe301efb57c2

VK Banner 6VK Banner

IMG 20221109 WA0016

Информация

    No images

Поиск

Погода

GISMETEO: Погода по г.Кисловодск

Статистика