image image image image
Снова победа
    Хмурыми зимними днями не стоит унывать. Стоит взять пример с ребят из Детской Музыкальной школы им. С.В. Рахманинова. Несмотря на предновогодние заботы, загруженность на учебе, они успевают не только принимать участие в праздничных концертах, но и пробовать свои силы в музыкальных соревнованиях.
Читать полностью...
Его величество театр     Год театра, объявленный указом президента России В.В.Путина, стартовал дружно и празднично. 13 декабря во всех регионах страны прошли концерты, посвящённые открытию Года театра. Не остался в стороне и Кисловодск. Читать полностью...
Ритмы танца в ритме жизни  За окном холода, совсем скоро в воздухе мы будем ловить легкие снежинки и готовиться к самому главному празднику зимы – Новому году. Несмотря на все хлопоты и школьные задания, начинающие артисты из Детской музыкальной школы им. С.В. Рахманинова продолжают удивлять. Юные кисловодчане лишний раз убеждают в том, что из них вырастут настоящие таланты. Читать полностью...
«Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках...»  «Изобразите мне портрет молодого Тургенева, чтобы я получил о нём понятие как о человеке; как писателя я его отчасти знаю: сколько могу судить по тому, что прочёл, талант в нём замечательный и обещает большую деятельность в будущем»,- писал Н.В. Гоголь А.П. Анненкову в 1847 году. Читать полностью...

80-летие


Ансамбль ...Член Союз...Детский м...Сводный х...Директор ...

Конкурс

Рахманинов

Музыкальная школа им. Рахманинова Кисловодск

План работы библиотеки на 2018-2019уч. год

1. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

Основные функции библиотеки детской музыкальной школы:
1. Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
2. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

Направления деятельности библиотеки:
библиотечные уроки;
информационные и прочие обзоры литературы;
подбор литературы;
выполнение библиографических запросов;
поддержка общешкольных мероприятий.

 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:
1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.
подведение итогов движения фонда.
работа с перспективными библиографическими изданиями
(тематическими планами издательств, перечнями нотных изданий).
составление совместно с преподавателями заказа на учебники, учебные пособия, нотные издания.
прием и обработка поступивших учебников и нотных изданий.
оформление накладных
запись в книгу суммарного учета, штемпелевание.
оформление карточки.
составление отчетных документов
прием и выдача учебников и нотных изданий по графику
информирование преподавателей о новых поступлениях учебников и учебных пособий и нотных изданий.
оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники».
списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам
проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов)

2. Работа с фондом нотной литературы.
Обеспечение свободного доступа.
Выдача изданий читателям.
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
Ведение работы по сохранности фонда.
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.
3. Знакомство с расстановкой фонда.
4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.
5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.
6. Овладевание навыками работы с мультимедиа.

  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Формирование у преподавателей независимого библиотечного пользования.
2. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
4. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.
Индивидуальная работа при выдаче книг:
рекомендательные беседы,
беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников), исследования читательских интересов пользователя.
Новые информационные технологии Использование возможности мультимедийной техники для повышения интереса к искусству.
 Реклама библиотеки
1. Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.
2. Создание фирменного стиля, комфортной среды.
 Профессиональное развитие работника библиотеки:
1. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
2. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.
3. Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека»,
«Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;
6. Взаимодействие с другими библиотеками.

Формирование библиотечного фонда

№ п/п Содержание работы Дата проведения Ответственные
1. Анализ состава фонда и эффективности его использования. Изучение спроса на литературу. в течение года Янюшкина Н.П.
2.

Комплектование библиотечного фонда (в том числе переодическими изданиями)

-оформление подписки на переодические издания;

-прием литературы, полученной в дар;

в течение года
3.  -списание ветхой и устаревшей литературы  июнь, в течение года Янюшкина Н.П. 
4.  - прием и  техническая обработка новой литературы по мере поступления  Янюшкина Н.П. 
5.

Обеспечение сохранности книжного фонда:

-проверка фонда;

-мелкий текущий ремонт.

Санитарные дни;

-составление списка должников, контрольные звонки.

 

май

в течение года

1 раз в месяц

май-июнь

 Янюшкина Н.П.
 6. Участие в мероприятиях, запланированных по перспективному плану работы школы на 2017-2018 уч. год. 

 в течение

года

 7.  Обслуживание читателей.  в течение года Янюшкина Н.П. 
 8.  Работа с педагогическим коллективом, подбор литературы по запросам преподавателей.  в течение года Янюшкина Н.П. 
 9.  Отражение знаментательных событий и юбилейных дат на выстовочных стендах  в течение года  Янюшкина Н.П.
                                                      Мероприятия на 2018-2019 учебный год.
1. Видеоурок "Музыка-это разум, воплощенный в прекрасных звуках", посвященный 200-летию И.С. Тургенева ноябрь

Янюшкина Н.П.

Мхитарян Г.Е.

Кузнецова А.Г.

2.

Видеоурок "Жорж Бизе - музыкальный символ "романтического " реализма 19 века"

ноябрь

Сертакова Ж.А.,

Янюшкина Н.П.

3. Литературный вечер"Счастливая судьба", посвящается 100 - летию со дня рождения Даниила Гранина январь

Кузнецова А.Г.

Янюшкина Н.П.

4. Видеоурок "Гармония звука и слова", посвященный памяти А.С. Пушкина. февраль

Шапошникова И.В.

Янюшкина Н.П.

5. Видеоурок" О детях и для детей", посвященный 180-летию со дня рождения М.П. Мусоргского март

Янюшкина Н.П.

Литвиненко Е.А.

6. Мероприятия, посвященные Юбилею ДМШ им. С.В. Рахманинова март-апрель

Янюшкина Н.П.

6. Музыкальная гостиная "Музыка-душа моя", посвященная 215-летию со дня рождения М.И. Глинки май

Галоян А.А.

Янюшкина Н.П.

7. Видеоурок"Содружество Поэзии и Музыки", посвященный 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова сентябрь

Мхитарян Г.Е.

Янюшкина Н.П.

8. Музыкальная гостиная"В песне жизнь моя", посвященная 90- летию со дня рождения А. Пахмутовой ноябрь

Мхитарян Г.Е.

Янюшкина Н.П.

9. Беседа"Воспитание музыкой", посвященная 115 летию со дня рождения Д.Кабалевского декабрь

Сертакова Ж.А.

Шапошникова И.В.

 

 Выставки
1. "Кисловодск-город солнца" сентябрь Янюшкина Н.П.
2. "Рождественское чудо" январь Янюшкина Н.П.
3. "Мир Сергея Рахманинова" апрель Янюшкина Н.П.
4. "Песни Великой Победы" май  Янюшкина Н.П.

Мастер-класс Е.В. Михайлова

                           Мастер-класс Михайлова Евгения Владимировича.

Пианиста.Народного артиста Республики Татарстан, Заслуженного артиста РФ, Удмуртской Республики.

Лауреата I премии I Международного конкурса пианистов им. С.В. Рахманинова (США).

Широк диапазон его деятельности: он является членом жюри российских и международных конкурсов, проводит семинары, мастер-классы и открытые уроки в городах России, а также в странах СНГ, США, Южной Корее, Швеции, Норвегии, Эстонии. Многие студенты Е.Михайлова стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов и ведут концертную деятельность, а выпускники преподают в различных городах России и за рубежом. Отмечая его заслуги в этой области, он был приглашен выступить с мастер - классами и лекциями в рамках престижной Международной конференции педагогов- преподавателей фортепиано (США).

DSC 3554

DSC 3553

DSC 3552

IMG 9167

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Уважаемые родители и учащиеся нашей школы! Нам не хватает Вашего голоса!

Просим Вас принять участие в независимой оценке качества образовательной деятельности в нашей школе.

 

Основанием для проведения независимой оценки качества образовательных организаций стали:

Статья 95. Независимая оценка качества образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп. Вступ. В силу с 01.09.2016);

Указ Президента Российской         Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Процедурой анкетирования предусмотрена  оценка образовательной деятельности по 4 критериям:

1.Открытость и доступность информации об организации.

2.Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

3.Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

4.Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.

Вы можете принять участие в анкетировании по ссылке   СКАЧАТЬ АНКЕТУ (анкета создана в текстовом редакторе Word), проставить свои ответы в квадратиках символами «х», сохранить анкету с ответами и отправить  по эл.адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">  

 

Мастер-класс Бер М.Н.

Мастер-класс профессора РМН им.Гнесиных и Московского Гуманитарного университета Бер Марии Наумовны.

За время работы концертмейстером и педагогом подготовила певцов, имеющих звания Народный артист РФ; Заслуженный артист РФ; Заслуженный деятель искусств РФ; более 20 лауреатов и дипломантов Всероссийских и Международных конкурсов, а также более 30 солистов оперных театров (в том числе 7 солистов ГАБТа) и филармоний, выпустила 4 аспирантов.

БЕР мастер кл

БЕР маст кл

IMG 9178

IMG 9154

БЕР мастер кла

IMG 9173

IMG 9171

IMG 9167

IMG 9159

 

Мастер-класс Черных М.П.

Мастер-класс  Заслуженной артистки России, кандидата искусствоведения, профессора, заведующей кафедрой камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки, художественного руководителя камерного ансамбля "Каприччио" Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова Черных Марии Петровны.

Подробнее: Мастер-класс Черных М.П.

Обработка персональных данных

Заявление

003

 

004

005
001002

положение о персональных данных

006

 

Стенд школы

  В рамках празднования Дня работника культуры, который отметили 27 марта 2017г. В ДМШ им. С.В. Рахманинова был открыт стенд с фотографиями  директоров, преподавателей - Заслуженных работников культуры РФ, преподавателей награжденных званием «Почетный работник культуры Ставропольского края», медалью «За доблестный труд», «Лучший преподаватель года». На стенде есть раздел, посвященный учащимся ДМШ в разные годы, получавшим стипендию Губернатора Ставропольского края, дипломантам и лауреатам различных конкурсов и фестивалей.

 

stendsko

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ряд (слева направо).

1. Матюнина Анна Александровна (1934-1947 г.г.)

2.Миронова Елена Афанасьевна (1947 -1956 г.г.)

3.Колианиди Ставро Христофорович (1956-1960 г.г.)

4.Афанасьев Аркадий Иванович (1960-1964 г.г.)

Второй ряд ( слева направо).

1. Сабат Инна Всеволодовна (1964-1984 г.г.)

2. Одинцова Лариса Васильевна (1984-1991 г.г.)

3. Володарский Виктор Иванович (1991 - 2004 г. г.)

4. Николаев Александр Евгеньевич (2004г.)

novf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ряд (слева направо).

1.Володарский Виктор Иванович (1941-2006 г.г.), преподаватель по классу вокала.

Заслуженный артист РФ.

2. Васильев Гурий Георгиевич (1936 - 2011 г.г.), препподаватель по классу скрипки.

Заслуженный работник культуры РФ.

3.Мануков Руслан Гургенович (1941-2015 г.г.), преподаватель по классу духовых инструментов.

Почётный работник Ставропольского края.

Второй ряд (слева направо)

1. Васканов Эдуард Аркадьевич, прподаватель по классу народных инструментов.

Заслуженный работник культуры РФ.

2. Муллаева Марьям Хаджи-Муратовна, преподаватель по классу фортепиано.

Заслуженный работник культуры РФ.

3. Кутявин Алексей Юрьевич, преподаватель по классу скрипки.

"Медаль за доблестный труд III степени".

4.Епифанова Надежда Алексеевна, преподаватель теоретических дисциплин.

"Медаль за доблестный труд III степени".

5. Седых Татьяна Фёдоровна, преподаватель по классу фортепиано.

"Медаль за доблестный труд III степени". 

zasl2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ряд (слева направо).

1.Илюхина Светлана Евгеньевна, преподаватель по классу нар. инструментов.

"Медаль за доблестный труд III степени".

2.Мхитарян Галина Евгеньевна, преподаватель теоретических дисциплин.

"Медаль за доблестный труд III степени".

3.Николаев Александр Евгеньевич, преподаватель по классу народных инструментов.

Почётный работник культуры Ставропольского края.

4.Бурахович Раиса Стефановна, преподаватель по классу фортепиано.

Почётный работник культуры Ставропольского края.

5.Власова Ирина Георгиевна, преподаватель по классу фортепиано.

Почётный работник культуры Ставропольского края.

Второй ряд.

6. Кобзева Наталья Георгиевна, руководитель детского образцового театра "Сказочная страна".

Почётный работник культуры Ставропольского края.

lych

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ряд (слева направо).

1.Васильев Гурий Георгиевич.                   2.Мануков Руслан Гургенович.

"Лучший преподаватель 2004 года".          "Лучший преподаватель 2006 года".

Второй ряд (слева направо).

1.Муллаева Марьям Хаджи-Муратовна.     2. Брунько Татьяна Анатольевна.

"Лучший преподаватель 2008 года".         "Лучший преподаватель 2009,2015 года".

3.Сертакова Жаннета Алексеевна.            4.Артемов Сергей Валентинович.

"Лучший преподаватель 2009 года".         "Лучший преподаватель 2014 года".

step

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ряд (слева направо).

1.Жендубаева Ирина, класс фортепиано, преподаватель Муллаева Марьям Хаджи-Муратовна, 2008 г.

2.Киселёва Алёна, класс фортепиано, преподаватель Арутюнян Елена Сергеевна, 2010 г.

3.Саакян Арам, класс фортепиано, преподаватель Брунько Татьян Анатольевна, 2014 г.

4. Гусейн заде-Николь, класс фортепиано, преподаватель Бурахович Раиса Стефановна, 2014 г.

5.Лобжанидзе Этери, класс вокала, преподаватель Артемов Сергей Валентинович, 2014 г.

Второй ряд.

1.Батяйкина Екатерина, класс хореографии, преподаватель Рослякова Ольга Валерьевна, 2016 г.

 

5577 600

svid

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dip1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dip2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dip3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dip5

dip4

Антитеррор

znakfsb

Нажмите,чтобы ознакомиться с вопросами профилактики терроризма

Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение.

   Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать им, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы. Еще одно важнейшее правило: вы если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
самым лучшим способом обучения является собственный пример;
обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать;
у каждой школы должен быть собственный паспорт безопасности, согласованный с правоохранительными органами.
в школе необходимо ввести должность замдиректора по безопасности, с которым необходимо постоянно контактировать для обеспечения безопасности в учебном заведении.

В экстремальных ситуациях преподавателям необходимо:
ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию объекта, установить системы сигнализации, аудио- и видеозаписи;
ежедневно обходить территории;
периодически проводить инспекции складских помещений;
тщательно подбирать и проверять кадры; организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных происшествиях;
в случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России; не стараться самостоятельно обезвредить взрывное устройство; в случае необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.

При захвате людей в заложники необходимо:
незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;
не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи;
по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Ролики:

Признаки        Звонок маме       Что твоё

 

Фотоотчёт I Всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре им. Ю. Аргамакова

IMG 0138

Директор МБУДО города-курорта Кисловодска "Детсккая музыкальная школа им. С.В. Рахманинова"

А.Е. Николаев

IMG 0139

Глава города-курорта Кисловодска А.В. Курбатов

IMG 0141 ДУМА ВОЛОШИНА

Председатель Думы города-курорта Кисловодска Л.Н. Волошина

IMG 0142 УГРИМОВА

 

IMG 0152

Ансамбль "Выпускники" ДМШ им. С.В. Рахманинова.

IMG 0163

Жюри I Всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре им. Ю. Аргамакова

IMG 0171

А. В.Дервое́д  — российский исполнитель на классической гитаре,

лауреат международных и всероссийских конкурсов.

IMG 0172

IMG 0173 АРТЕМ ДЕРВОЕД

festival2

festival1

 

Итоги I Всероссийского конкурса-фестиваля исполнителей на классической гитаре им. Ю.Аргамакова 2017


I Младшая возрастная категория:
I премия – Аргамаков Артемий (Москва)
II премия – не присуждена
III премия – Гольба Николай (Озёры)
Диплом – Васильева Дарья (Балашиха)
Диплом – Ядрихинская Надежда (Лермонтов)
Диплом – Родомышельская Дарья (пос. Затеречный)
 II Младшая возрастная категория:
I премия – Бестигольникова Татьяна (Москва)
II премия – Каспаров Николай (Москва)
II премия – Савчук Андрей (Новороссийск)
III премия – Александров Иван (Рязань)
III премия – Каталевская Александра (Кисловодск)
III премия – Шилов Глеб (Пятигорск)
Диплом – Аксёнова Мария (Озёры)
Диплом – Бакоян Георгий (с.Большое Болдино)
Диплом – Бейфус Михаил (Рязань)
Диплом – Савицкая Лада (Озёры)
Средняя возрастная категория:
I премия – Анисимов Никита (Тольятти)
II премия – Ильичёв Иван (Нижний Новгород)
II премия – Бобылёв Никита (Озёры)
III премия – Бабенко Александра (Волгоград)
III премия – Онежко Даниил (Ставрополь)
III премия – Литвинцев Владимир (Красноярск)
Диплом – Арзамаскин Матвей (Москва)
Диплом – Объедкова Лина (Озёры)
Диплом – Ряснов Егор (р.п.Городище)
Диплом – Эккемеев Михаил (Рязань)
Старшая возрастная категория:
I премия – не присуждена
II премия – Анисимов Никита (Тольятти)
III премия – Салманов Мансур (Нальчик)
III премия – Клыпо Лада (Москва)
Диплом – Шкежев Беслан (Нальчик)
Студенты колледжей:
I премия – Кошевой Михаил (Москва)
II премия – Белых Леонид (Краснодар)
II премия – Рожнова Владислава (Волгоград)
III премия - Кривошеев Владислав (Астрахань)
III премия – Бабкина Влада (Москва)
III премия – Поставнин Артём (Новомосковск)
Диплом – Горбенко Ярослав (Краснодар)
Диплом – Чиж Юлия (Новороссийск)
Диплом – Ларичев Вячеслав (Ставрополь)
Студенты Вузов:
I премия – Галимова Валерия (Москва)
II премия – Александрова Ирина (Москва)
III премия – Шкарупа Евгения (Ростов-на-Дону)
 
 В номинации «Камерные ансамбли»:
Младшая возрастная категория:
I премия – Трио «Настроение» в составе: Каталевская Александра, Фенёв Климентий, Кравченко Максим (Кисловодск)
II премия – Дуэт в составе: Аксёнова Мария, Колганова Анна (Озёры)
III премия не присуждена
 
Средняя возрастная категория:
I премия – Трио в составе: Савицкая Лада, Объедкова Лина, Бобылёв Никита (Озёры)
II премия не присуждена
III премия не присуждена
Диплом – Дуэт в составе: Анохин Александр, Аббасова Виктория (Ростов-на-Дону)
Диплом – Трио в составе: Давитая Антонина, Ерёменко Ксения, Гурнина Анна (Москва)
Диплом – Дуэт в составе: Шилов Глеб, Купка Елена (Пятигорск)
Старшая возрастная категория:
I премия – Дуэт в составе: Комаров Антон, Эккемеев Михаил (Рязань)
II премия – Квинтет «БАОБАБ» (Москва)
III премия – Дуэт в составе: Натбиев Эльдар, Салманов Мансур (Нальчик)
Студенты колледжей:
I премия не присуждена
II премия – Дуэт в составе: Чиж Юлия, Снегирёва Алина (Новороссийск)
III премия не присуждена
Студенты Вузов:
I премия – Дуэт в составе:  Шкарупа Евгения, Бурдаков Алексей (Ростов-на-Дону)
II премия – Дуэт в составе: Башкиров Александр, Тетерина Елизавета (Краснодар)
III премия не присуждена
В номинации «Педагог – ученик»:
I премия – Трио в составе: Бабкина Юлия Геннадиевна, Клыпо Лада, Бабкина Влада (Москва)
II премия – Дуэт в составе: Руднева Ольга Леонидовна, Гольба Николай (Озёры) 
III премия не присуждена 
В номинации «Большой Ансамбль»:
I премия не присуждена
II премия – Ансамбль ДШИ г. Озёры
III премия не присуждена
В номинации «Оркестры»:
I премия не присуждена
II премия – Оркестр ДМШ №2 (Пятигорск)
III премия не присуждена

 

Статистика