Музыкальная школа им. Рахманинова Кисловодск

Методический совет

Категория: Документы
Опубликовано 13.03.2012 16:02
Автор: Super User
Просмотров: 12578

1.   Общие положения

1.1. Настоящее   положение   разработано   на   основании Закона Российской Федерации «Об образовании»,  иных нормативно-правовых актов, Устава МБОУДОД г-к Кисловодска «ДМШ им. С.В.Рахманинова» (далее- Учреждение).
1.2.Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Уставом Учреждения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
1.3.Формой самоуправления Учреждения является методический совет Учреждения.
1.4.Компетенция и порядок деятельности методического совета Учреждения определяются настоящим Положением.

2. Компетенция методического совета

2.1.  Для выполнения решений педагогического совета,  организации учебно-воспитательного процесса, методической работы, мероприятий по повышению квалификации педагогических работников в Учреждении создаются методические объединения, секции,  методический совет.
2.2.  Цель и задачи  деятельности методического совета:
- координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы ;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организации опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в Учреждении, направленной на освоение новых  педагогических и образовательных технологий; разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методическое и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий и методов обучения;
- профессиональное наставление молодых (начинающих) преподавателей;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена  опытом и передовыми  технологиями в  области музыкального и эстетического образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов;
- разработка программного обеспечения для  проведения учебных занятий и внедрение их  в учебный процесс;
- создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогических работников, выстраивание педагогического общения на гуманистических принципах сотрудничества;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно, сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному совершенствованию образовательных процессов, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
-  поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение  его в практику работы педагогического  коллектива;
- поддержка инициативы и творчества членов педагогического коллектива  в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновления и развития учебно-воспитательного процесса;
-  разработка предложений по обеспечиванию условий для самообразования, совершенствования и самореализации личности каждого педагогического работника.
2.3. Основные направления деятельности :
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по  предметам;
- подготовка и обсуждение докладов, в том числе выносимых для обсуждения педагогическим советом, по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и аттестации на получение квалификационной категории;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
-участие в проведении промежуточной, итоговой аттестации, анализ, подведение итогов и внесение предложений по улучшению подготовки, форме проведения аттестации учащихся;
- организация и проведение педагогических  экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- разработка и совершенствования средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между преподавателями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- изучение опыта работы родственных объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, викторин и т.д.;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе преподавателей, администрации школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработке новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов ;
- определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

3.Права и обязанности методического совета

3.1. Методический совет имеет право:
- выдвигать предложения о повышении качества учебно-воспитательного процесса ;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогических работников за активное участие в опытно-экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- широко информировать о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях Учреждения в печати, средствах Интернет, телерадиовещания;
- выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства, «Лучший преподаватель дополнительного образования  года» и др.
- рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории, оказывать поддержку в подготовке документации для прохождения аттестации;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса ;
- осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в Учреждении педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
- проведение первичной экспертизы документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения преподавателей и учащихся, вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- участвовать в составлении графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.
3.2.Методический совет обязан:
- регулярно предоставлять отчет о своей деятельности педагогическому совету ;
- выполнять намеченные на учебный год педагогическим советом основные направления работы методического совета;
- рассматривать отчеты о работе методических объединений на заседаниях, вносить предложения по совершенствованию работы методических объединений, положительный опыт рекомендовать педагогическому совету для использования всеми педагогическим работникам:
-обсуждать выносимые на заседание педагогического совета методические доклады, сообщения, вопросы учебно-методической работы, воспитательного процесса, концертно-конкурсной деятельности Учреждения:
- при необходимости представлять отчет членов методического совета об их  участии в работе методического совета;
- осуществлять свою работу на принципах демократии, уважения, учета интересов всех членов методического совета.
3.3.Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором, председателем педагогического совета Учреждения в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
 
4.Организация работы методического совета

4.1. В состав методического совета входят председатели методических объединений,  опытные педагогические работники, директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе.
4.2. Состав методического совета на учебный год утверждается приказом директора.
4.3. Председатель методического совета избирается прямым открытым голосованием Педагогическим советом  школы.
4.4. Методический  совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
4.5. Методический совет проводится  не реже одного раза в учебную четверть. Сроки проведения и тематика его заседаний определяется  годовым планом работы.
4.6. План работы методического совета утверждается директором Учреждения на каждый учебный год.
4.7. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания методического  совета.  
4.8. Время, место и повестка заседания методического совета сообщаются не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
4.9. Заседания методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьей членов методического совета.
4.10. Решения методического совета принимаются большинством голосов, утверждаются на очередном заседании педагогического совета.
4.11. На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные преподавателями школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.
4.12. Решения методического совета после принятия педагогическим советом утверждаются приказом директора.
4.13.  Организацию работы по выполнению решений методического совета осуществляет председатель педагогического совета. На очередном заседании он докладывает о результатах этой работы.

5. Документация Методического совета.

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
- Положение о Методическом совете;
- приказ директора о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
- анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- картотека данных о педагогических работниках;
- сведения об индивидуальных темах методической работы педагогических работников;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- планы проведения тематических (предметных) недель;
- сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
- учебные планы, учебные программы по специальностям;
- Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
- протоколы заседаний Методического совета.

6. Делопроизводство.

6. 1. Ежегодные планы работы методического совета, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел Учреждения.
6. 2. Протоколы заседаний методического совета, его решения оформляются секретарем. Протокол подписывается председателем  и секретарем. Книга протоколов заседаний методического совета вносится в номенклатуру дел Учреждения и хранится в  канцелярии.
6. 3. Обращения   участников   образовательного   процесса   с   жалобами   и   предложениями   по совершенствованию учебно-воспитательной, методической работы  Учреждения рассматриваются председателем, выносятся, в соответствии с настоящим положением на обсуждение. Регистрация обращений граждан проводится канцелярией  Учреждения.

Настоящее положение  утверждено Советом МБОУДОД г-к Кисловодска «ДМШ им. С.В. Рахманинова) (протокол №__от________20__г.).